«Русские» паромы хотят большего
Генеральный директор компании St. Peter Line Игорь Глухов заявил, что, несмотря на различные сложности, связанные с высокой конкуренцией и визовыми вопросами, единственный российский паромный оператор намеревается в 2013 году перевезти 700 тыс. пассажиров.
По его словам, в конце февраля оба парома (Princess Maria и Princess Anastasia), обслуживающие регулярные линии из Петербурга в Хельсинки и Стокгольм, выйдут в море. Как полагает топ-менеджер паромного перевозчика, в навигацию 2013 года уровень круглогодичной заполняемости паромов Princess Maria и Princess Anastasia достигнет 70% и, как минимум, на 10% превысит аналогичный показатель 2012 года.
«Уже сейчас мы наблюдаем почти пятидесятипроцентный рост финского и иностранного рынка по предварительному бронированию, – заявил Игорь Глухов, – Есть интерес к нашим паромным линиям и со стороны американского и японского рынков».
При этом рост интереса, в основном, обуславливается тем, что прибывающие на паромах в Петербург пассажиры-иностранцы имеют право находиться на территории России без визы 72 часа. Этого вполне достаточно для того, чтобы хотя бы вкратце познакомиться с достопримечательностями северной столицы. St. Peter Line наращивает усилия и на услугах по грузоперевозке: в 2012 году ее план по грузоперевозкам выполнен почти на 90%. Однако если заполняемость парома на шведской линии подчас достигает 85%, то на финской – всего 15%, а в Петербург паромы St. Peter Line грузы почти не возят.
Вместе с тем Игорь Глухов подчеркнул, что в 2013-м объем перевозки грузов на финской линии должен возрасти втрое-четверо – до 50-60%.
Кроме того, недавно стало известно и о намерениях St. Peter Line в начале 2014 года выполнить круиз по маршруту Петербруг-Сочи вокруг Европы, с заходом почти в десяток портов по ходу движения. «Выполнение такого маршрута на одном из паромов компании возможно, - считает генеральный директор петербургской круизной компании Astarta Group Ольга Смычковская, – однако это все же не круизный лайнер, а паром с довольно ограниченным набором сервисов: вопрос загрузки такого длинного, не характерного для паромов рейса, будет в конечном итоге решать соотношение цены и качества».
Стоит заметить, что обе паромные линии активно используются туристическими компаниями для отправки клиентов в европейские путешествия. Особенно часто такую перевозку включают в состав пакета операторы, предлагающие на рынке недорогие поездки по Европе (например, по Скандинавии) на автобусах.