Более 81% россиян против овербукинга в авиации
Компания Kupibilet.ru провела опрос среди россиян, чтобы выяснить их мнение о законопроекте, дающем право авиакомпаниям практиковать овербукинг (то есть продавать билетов на рейс больше, чем мест в салоне самолета).
Напомним, что соответствующий проект закона подготовил Минтранс, чтобы поддержать авиационную отрасль в экономически непростое время. Пока положение о легализации овербукинга не принято, российские авиакомпании отправляют пассажира ближайшим рейсом, выдают талоны на питание в аэропорту и оплачивают гостиницу, если в этом есть необходимость.
Согласно результатам опроса, в котором приняли участие более 1000 человек, большинство россиян – 81% отрицательно относятся к принятию закона об овербукинге и считают его ущемлением прав потребителей и серьезной причиной, которая может расстроить поездку.
Ещё 17% респондентов не видят в этом ничего страшного и высказывают надежду на то, что овербукинг позволит снизить стоимость авиаперелетов.
«Только 14% из тех, кто был опрошен специалистами Kupibilet.ru, уже сталкивались с ситуацией, когда им не хватало мест в самолете, несмотря на приобретенный билет на рейс. Скорее всего, речь идет о полетах авиакомпаниями США и стран Европейского союза, где овербукинг официально разрешен. Что же касается нашего законодательства, то в Воздушном кодексе РФ предусмотрена статья (гл. XVII, ст.120), описывающая ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира. Согласно ей, авиакомпания «уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы». Это значит, что попав в ситуацию «перебронирования», максимум, на который вы можете претендовать сейчас, - это половина стоимости билета», - подчеркнули в пресс-службе Kupibilet.ru.
Среди прочих, респондентам был задан вопрос о том, каким решением ситуации в случае овербукинга они будут довольны. Ответы распределились таким образом: 63% будут согласны на денежную компенсацию и возможность лететь следующим рейсом, 8% готовы решать вопрос с перелетом самостоятельно в случае, если им вернут деньги за неиспользованный билет и выплатят дополнительную компенсацию, а 29% сказали, что будут обращаться в суд и запрашивать более высокую компенсацию, чем будет установлено законом.
Что же касается размера самой компенсации, то здесь мнения также разделились: 45% проголосовали за выплату в размере от 20 000 до 30 000 рублей, 20% - от 30 000 до 50 000, 14% - от 10 000 до 20 000 и 21% высказались в пользу выплаты денежных средств в размере от 100 до 150% от стоимости билета, которым они не смогли воспользоваться.
Напомним, что соответствующий проект закона подготовил Минтранс, чтобы поддержать авиационную отрасль в экономически непростое время. Пока положение о легализации овербукинга не принято, российские авиакомпании отправляют пассажира ближайшим рейсом, выдают талоны на питание в аэропорту и оплачивают гостиницу, если в этом есть необходимость.
Согласно результатам опроса, в котором приняли участие более 1000 человек, большинство россиян – 81% отрицательно относятся к принятию закона об овербукинге и считают его ущемлением прав потребителей и серьезной причиной, которая может расстроить поездку.
Ещё 17% респондентов не видят в этом ничего страшного и высказывают надежду на то, что овербукинг позволит снизить стоимость авиаперелетов.
«Только 14% из тех, кто был опрошен специалистами Kupibilet.ru, уже сталкивались с ситуацией, когда им не хватало мест в самолете, несмотря на приобретенный билет на рейс. Скорее всего, речь идет о полетах авиакомпаниями США и стран Европейского союза, где овербукинг официально разрешен. Что же касается нашего законодательства, то в Воздушном кодексе РФ предусмотрена статья (гл. XVII, ст.120), описывающая ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира. Согласно ей, авиакомпания «уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы». Это значит, что попав в ситуацию «перебронирования», максимум, на который вы можете претендовать сейчас, - это половина стоимости билета», - подчеркнули в пресс-службе Kupibilet.ru.
Среди прочих, респондентам был задан вопрос о том, каким решением ситуации в случае овербукинга они будут довольны. Ответы распределились таким образом: 63% будут согласны на денежную компенсацию и возможность лететь следующим рейсом, 8% готовы решать вопрос с перелетом самостоятельно в случае, если им вернут деньги за неиспользованный билет и выплатят дополнительную компенсацию, а 29% сказали, что будут обращаться в суд и запрашивать более высокую компенсацию, чем будет установлено законом.
Что же касается размера самой компенсации, то здесь мнения также разделились: 45% проголосовали за выплату в размере от 20 000 до 30 000 рублей, 20% - от 30 000 до 50 000, 14% - от 10 000 до 20 000 и 21% высказались в пользу выплаты денежных средств в размере от 100 до 150% от стоимости билета, которым они не смогли воспользоваться.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle