Туристы Travelmenu объединились
Клиенты, приостановившего накануне деятельность онлайн-агентства Travelmenu, пытаются совместными усилиями вернуть средства за сорванный отдых и отстоять свои права.
Как сообщила журналу TRN Разиля Хисамова, которая забронировала в компании тур и оплатила 50% его стоимости, она поддерживает контакт с другими пострадавшими из Москвы и они вместе сейчас пытаются с помощью полиции разыскать представителей Travelmenu.
«В Москве (я сама далеко от столицы) мне пытаются помочь, но эти попытки пока не увенчались успехом. Представители компании со мной так и не связались. Писала им на электронный адрес письма, практически всем менеджерам. Телефоны на автоответчике. Офис пустой, как мне сказали люди, побывавшие там. Я даже не знаю, как я буду с ними бороться, если здесь вообще уместно такое словосочетание. Но есть люди, которые также пострадали от деятельности турфирмы. Я с ними поддерживаю контакт, вся надежда на них»,- говорит туристка.
Напомним, что ранее на своей странице в Facebook Travelmenu пообещал связаться со своими клиентами в течение недели и вернуть деньги за сорванный отдых.
По словам адвоката Сергея Топурия, туристам, бронировавшим тур в Travelmenu, стоит уточнить, был ли заказ подтверждён туроператором и в таком случае пострадавшие могут рассчитывать на компенсацию. По возмещению средств за билеты и отели нужно обращаться в агентство, если это невозможно сделать, то в правоохранительные органы.
Эксперт отметил, что по существующему законодательству всю ответственность перед клиентом несёт туроператор, агентство практически ни за что не отвечает, и из-за этого на туристическом рынке возрастает количество мошеннических схем. Кроме того, агентства зачастую неправильно информируют туристов. К примеру, предлагают клиенту один отель, а в договоре указывают другой и из-за этого возникает конфликты с туроператорами. Сергей Топурия отметил также, что 75% претензий клиентов туристических компаний приходится на неправильное информирование.
«Такое положение дел ведёт туристическую отрасль к экономическому краху»,- считает он.
Как сообщала ранее журналу TRN пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова, пострадавших от деятельности турфирмы будет немного, поскольку в последние дни существования компании продажи шли не очень хорошо.
Справка: Travelmenu — онлайн-турагентство, предоставляющее услуги бронирования и покупки туров, отелей и билетов. Компания работала с индивидуальными туристами, корпоративными клиентами и туристическими агентствами. Travelmenu было создано в результате совместных инвестиций фондов Almaz Capital Russia Fund I и Runa Capital.