Завершил работу Греческий Форум 2013
В работе Форума приняли участие более 500 представителей российских туристических агентств, которые напрямую могли пообщаться с греческими хотельерами и обсудить общие проблемы и пути их решения. Греческие представители турбизнеса в свою очередь могли рассказать о своих отелях и регионах на ворк-шопе, рабочих встречах и презентациях.
В этом году Форум прошел на подъеме. Греческие отельеры рапортовали об отличном начале сезона. В среднем места в отелях уже проданы на 20-30%. Многие связывают это с прекрасно сработавшей системой раннего бронирования. Конечно, говорить о том, что весь сезон сложится удачно пока рано, но прогнозы и с российской и с греческой стороны самые оптимистичные.
Вот, что сказала в этой связи генеральный директор крупнейшей в Греции принимающей компании Le Grand Фотула Сапунаки: «Прошлый год был плохой для нас. Но кризис в этом смысле, явление положительное. Он дает возможность исправить ошибки. Турист понял идею раннего бронирования и активно начал покупать турпакеты в Грецию. Для представителей турбизнеса это отличное решение. Нам лучше заранее предоставить скидку, а не метаться в последний момент. Ранние продажи дают возможность строить планы. Ты можешь быть спокоен, видишь перспективу. В этом году я не запускаю руку в собственный карман в начале сезона, чтобы не провалить сезон в целом».
Перспектива есть и в том, что греческий туристический рынок перестает быть хаотичным. «Сегодня для Греции важно принять четкий стратегический план по развитию. Сегодня мы обязаны действовать организованно. Ведь 16 миллионов туристов ежегодно – очень мало для такой страны, как Греция, где возможен любой вид отдыха: пляжный, культурно-исторический, гастрономический, клубный, медицинский, паломнический...», - сказал Консул РФ на ионических островах Никос Канулас.
С этой целью была создана Ассоциация греческих туристических предприятий, учредившая маркетинговую компанию, по которой представители турбизнеса будут действовать более согласованно, чаще выходить на правительство Греции. Россия в этом плане занимает одно из ведущих мест. В плане уже стоит открытие в крупных российских городах центров обслуживания туристов. До 2016 года должно открыться 15 таких центров. В число первых пяти городов входит Москва.
Одной из главных тем Форума стало и продление сезона. В идеале Греция должна стать круглогодичным направлением. Об этом много говорила коммерческий директор организатора Форума - туристской фирмы «Лабиринт» Татьяна Зотова: «Мы прилагаем всей усилия, чтобы продлить летний сезон до 8-9 месяцев. Это реально. Мы уже раньше всех начинаем отправлять туристов в Грецию. 7 апреля открываются полетные программы на Крит и Родос. В прошлом году последний рейс был 4 ноября. В этом году можно было бы закончить в конце ноября. В следующем добавить еще немного. А там уже и Рождество. Пока круглый год доступны Афины и Салоники, но процент очень невелик. Если летом мы заполняем 10 000 кресел в самолетах в неделю, то зимой эта цифра не превышает 200. Но, конечно одному оператору сдвинуть такую махину нереально, даже при поддержке авиакомпании. Имидж стране один оператор не сделает, - нужна поддержка отелей и других операторов. И еще мы должны реанимировать туристический бренд Афин».
В качестве сравнения Татьяна Зотова напомнила, что 15 лет назад самолеты из России еще не летели в Анталию зимой, а сейчас это обычный маршрут.
Одним из важнейших направлений для продления сезона в Греции является паломнический туризм. В данный момент разрабатывается план мероприятий по продвижению этого вида туризма при активной поддержке Священного Греческого Синода Православной Церкви. Причем, развиваться будут, как направления для верующих людей, так и для обычных туристов, желающих просто посетить святые места в Греции.
Представитель Синода Христос Петреас подтвердил эту информацию, заявив, что греческая сторона считает необходимым развивать и продвигать разные регионы Греции и разные виды паломничества. Также Синод готов помогать в организации специальных групп, вплоть до поддержки с визами. «Синодальный отдел уже попросил агентства помочь выявить спрос на разные варианты такого отдыха», - сказал он.
Вариант такого взаимодействия был показан российским журналистам. Для представителей российских СМИ была организована экскурсия в одно из красивейших мест на планете и по значению сопоставляемым с Иерусалимом – Метеоры.
В целом Форум выполнил свою задачу – сезон открыт, встречи состоялись, планы намечены. Греция готова к встрече туристов.