Исправно ли работают "пальчики"?
Большинство экспертов отметили, что каких либо серьёзных сбоев не наблюдалось, но у некоторых участников рынка сложности все-же возникли.
«У нас не было никаких срывов. Многие клиенты после сдачи отпечатков сказали, что ожидали худшего, а в действительности всё прошло довольно просто. Агентствам стоит готовить клиентов к этой процедуре, объяснять преимущества, а не нагнетать обстановку. Во многих зарубежных странах действует биометрическая система, большую проблему из этого делать не стоит»,- говорит коммерческий директор турагентства «Магазин путешествий» Александр Преображенский.
В TUI также положительно оценивают первую неделю работы системы.
«В эти дни мы работали с визовым центром Италии, никаких нареканий нет, центр полностью подготовлен к новой системе и работает четко. Никаких накладок не было. Процесс сдачи отпечатков пальцев не вызывает никаких нареканий у наших туристов и проходит достаточно быстро. У нас схема работы такая: мы заранее записываем клиента на процедуру сдачи отпечатков. В назначенный день утром наш курьер отвозит документы в визовый центр, а клиенту необходимо самостоятельно посетить центр для сдачи биометрии»,- сообщила руководитель административно-визового отдела TUI Россия Ольга Муратова.
В «Натали Турс» переход на биометрию тоже прошёл без проблем.
«По нашей информации, процесс запущен без каких-либо серьезных проблем, туристы записываются, сама процедура дактилоскопии занимает несколько минут. Ажиотажа нет – для нововведения выбрано удачное время – летний сезон заканчивается, активные продажи зимы еще не начались, поэтому большого наплыва туристов, которым нужны визы, сейчас нет, а с текущим спросом консульские учреждения справляются»,- сказала менеджер компании по связям с общественностью Инесса Дойкова.
Однако в "Русском экспрессе" всё же отметили некоторые недостатки.
«Сложностей с подачей на визу у наших туристов практически не возникало, так как многие наши клиенты, кто планировал поездки в Европу, сделали шенгенские визы заранее. Те, кто не захотел рисковать, отказались от поездок в шенгенскую зону в пользу других направлений. Сейчас в визовых центрах нет ажиотажа. Конечно, заявленные «5 минут на отпечатки пальцев» почти нигде не соблюдаются, система еще не очень хорошо отработана, но в большие очереди наши клиенты в Москве не попадали. В регионах были некоторые задержки, например, в Казани»,- говорит генеральный директор «Объединённого визового центра» холдинга «Русский Экспресс» Иван Сироткин.
Представители турагентского рынка сообщили TRN, что некоторые их туристы сталкивались с ситуациями,когда система просто не срабатывала, и приходилось ехать в ивзовые центры заново.
А как идет эта работа в вашей компании? Пожалуйста, активнее комментируйте тему!