Карен Гончаров: «В Россию должны приезжать не менее 70 млн туристов в год»
Накануне, 17 февраля на пресс-конференции председатель комитета Света Федерации по социальной политике Валерий Рязанский заявил, что России срочно нудна национальная программа развития внутреннего и въездного туризма. Сенатор опасается, что российские турпотоки могут уйти в КНР и другие недорогие направления. Эту актуальную тему портал TRN попросил прокомментировать президента национальной ассоциации по развитию туризма Innovation Russia Карена Гончарова.
По его словам, сенатор прав в главном: программа развития внутреннего туризма России крайне необходима, но она не должна состоять из набора пунктов с лозунгами «улучшить», «расширить», «обеспечить».
«Начать надо с целеполагания. Чего мы хотим от нашего туризма? Чтобы туристическая сфера стала драйвером российской экономики. Чтобы его вклад в ВВП составил 10%, как в ведущих туристических странах. Чтобы инвестиции в туризм в РФ увеличились в 2-3 раза. Чтобы было создано до 1 миллиона мест в коллективных средствах размещения на базе новых 5-7 тысяч отелей категорий 2*-3*. Чтобы регионы определили территории и города опережающего туристического развития», - отмечает Карен Гончаров.
По его словам, власть должна садиться за круглый стол с бизнесом и обсуждать, что можно сделать, какие и кем берутся обязательства и о каких преференциях можно вести речь.
«Только тогда и появится реальная программа развития туризма. При этом нельзя отделять внутренний туризм от въездного. Именно зарубежные туристы потребуют соответствующее качество обслуживания. Надо ставить задачу, чтобы в Россию приезжало 70 миллионов туристов в год. Это заинтересует бизнес к тому, чтобы начать вкладывать инвестиции в туристическую инфраструктуру, предлагать новые турпродукты, открывать туристические маршруты. А для такого роста въездного турпотока требуется облегчить визовый режим: ввести электронные визы, выставить понятные туристические указатели с единым форматом, открыть мультиязычный колл-центр правовой помощи иностранным туристам. Другими словами, сделать, то к чему привык зарубежный путешественник. Национальная ассоциация по развитию туризма INNOVATION RUSSIA настаивает на том, чтобы программа развития внутреннего туризма в России разрабатывалась с учетом профессионального и экспертного мнения участников туристического рынка», - подчеркнул эксперт.
По его словам, сенатор прав в главном: программа развития внутреннего туризма России крайне необходима, но она не должна состоять из набора пунктов с лозунгами «улучшить», «расширить», «обеспечить».
«Начать надо с целеполагания. Чего мы хотим от нашего туризма? Чтобы туристическая сфера стала драйвером российской экономики. Чтобы его вклад в ВВП составил 10%, как в ведущих туристических странах. Чтобы инвестиции в туризм в РФ увеличились в 2-3 раза. Чтобы было создано до 1 миллиона мест в коллективных средствах размещения на базе новых 5-7 тысяч отелей категорий 2*-3*. Чтобы регионы определили территории и города опережающего туристического развития», - отмечает Карен Гончаров.
По его словам, власть должна садиться за круглый стол с бизнесом и обсуждать, что можно сделать, какие и кем берутся обязательства и о каких преференциях можно вести речь.
«Только тогда и появится реальная программа развития туризма. При этом нельзя отделять внутренний туризм от въездного. Именно зарубежные туристы потребуют соответствующее качество обслуживания. Надо ставить задачу, чтобы в Россию приезжало 70 миллионов туристов в год. Это заинтересует бизнес к тому, чтобы начать вкладывать инвестиции в туристическую инфраструктуру, предлагать новые турпродукты, открывать туристические маршруты. А для такого роста въездного турпотока требуется облегчить визовый режим: ввести электронные визы, выставить понятные туристические указатели с единым форматом, открыть мультиязычный колл-центр правовой помощи иностранным туристам. Другими словами, сделать, то к чему привык зарубежный путешественник. Национальная ассоциация по развитию туризма INNOVATION RUSSIA настаивает на том, чтобы программа развития внутреннего туризма в России разрабатывалась с учетом профессионального и экспертного мнения участников туристического рынка», - подчеркнул эксперт.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle