В РФ появились «хакеры-билетокрады»: агентства потеряли 15 млн. рублей
Недавно в России появился новый тип мошенничества, связанный с железнодорожными билетами. Об этом журналу TRN сообщил генеральный директор компании «Випсервис», руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
По его словам, мошенники взламывают пароли агентов по продаже железнодорожных билетов, меняют настройки, оформляют проездные документы на паспорта определенных физических лиц, а затем сдают в кассы вокзалов и получают «живые» деньги.
«Началось это в июне-июле текущего года. Пик хакерских атак на агентства по продаже билетов пришелся на июль-октябрь, и продолжается по сегодняшний день. В общей сложности за полгода бизнес лишился 15 миллионов рублей. Больше всего пострадали агенты, входящие в Транспортную клиринговую палату. Непосредственно «Випсервис» потерял 274 тысячи рублей», - подчеркнул Дмитрий Горин.
Он также отметил, что накануне компания направила обращение в УБЭП.
«Проблема заключается в том, что те люди, на чьи паспорта оформлялись проездные документы, рассказывают одну историю: они якобы купили билеты в агентствах. Хотя, на наш взгляд, их сговор с преступниками очевиден. Хотелось бы обратиться к коллегам с просьбой быть внимательнее и максимально защитить свои системы от подобных взломов», - подчеркнул Дмитрий Горин.
Как добавил собеседник TRN, за один взлом хакеры «зарабатывают», а агентство теряет в среднем порядка 300-400 тысяч рублей.
В настоящее время известно, что «новые» мошенники орудуют по всей стране.
По его словам, мошенники взламывают пароли агентов по продаже железнодорожных билетов, меняют настройки, оформляют проездные документы на паспорта определенных физических лиц, а затем сдают в кассы вокзалов и получают «живые» деньги.
«Началось это в июне-июле текущего года. Пик хакерских атак на агентства по продаже билетов пришелся на июль-октябрь, и продолжается по сегодняшний день. В общей сложности за полгода бизнес лишился 15 миллионов рублей. Больше всего пострадали агенты, входящие в Транспортную клиринговую палату. Непосредственно «Випсервис» потерял 274 тысячи рублей», - подчеркнул Дмитрий Горин.
Он также отметил, что накануне компания направила обращение в УБЭП.
«Проблема заключается в том, что те люди, на чьи паспорта оформлялись проездные документы, рассказывают одну историю: они якобы купили билеты в агентствах. Хотя, на наш взгляд, их сговор с преступниками очевиден. Хотелось бы обратиться к коллегам с просьбой быть внимательнее и максимально защитить свои системы от подобных взломов», - подчеркнул Дмитрий Горин.
Как добавил собеседник TRN, за один взлом хакеры «зарабатывают», а агентство теряет в среднем порядка 300-400 тысяч рублей.
В настоящее время известно, что «новые» мошенники орудуют по всей стране.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle