Страхование в РФ: кому доверяют и чем недовольны туристы?
Эксперты онлайн-агентства путешествий tripsta опросили российских туристов и выяснили, приобретают ли они туристические страховки и какие компании пользуются наибольшим доверием путешественников.
Так, более половины россиян всегда приобретают туристическую страховку, 21% осуществляют покупку только если этого требуют посольства для оформления визы. И лишь десятая часть туристов не приобретает страховку вовсе.
«Важнейшим фактором при выборе страховой компании для 22% путешественников является стоимость, еще 20% считают, что существенных отличий в условиях и качестве обслуживания в разных компаниях нет. Около 18% туристов всегда интересуются наличием ассистанс-компании в стране, в которую направляются, а 11% обращают внимание на возможность онлайн-оформления полиса», — отмечают в tripsta.
Стоит отметить, что на рекомендации друзей и отзывы в интернете ориентируется малая часть путешественников, также незначительное количество туристов интересуется размерами и активами страховой компании перед обращением.
На вопрос о компаниях, которым стоит доверять при выборе страховки, мнения респондентов разделились. К примеру, 14% путешественников выразили поддержку «Росгосстраху», тем временем столько же утверждают, что не стали бы рекомендовать компанию родственникам и друзьям.
А 18% ответили в пользу «АльфаСтрахования», но у 8% опрошенных опыт взаимодействия с компанией был негативным. Тройку лидеров среди респондентов замкнула компания «РЕСО-Гарантия», набрав 12% голосов. При этом пожаловались на компанию 7% путешественников.
Среди других компаний, которым путешественники доверяют больше всего, – «Ингосстрах» и «ВТБ Страхование». Около 14% опрошенных туристов сталкивались со страховыми случаями лишь однажды, у 7% путешественников проблемы со здоровьем случались 2-3 раза за все поездки, тем временем 70% никогда не сталкивались с необходимостью обращения в больницу по страховке.
При этом 43% респондентов остались довольны тем, как сработала компания-страховщик после обращения, 26% удовлетворены лишь частично, поскольку обязательства были выполнены с затруднениями, тогда как 10% сообщили о том, что их взаимодействие со страховыми компаниями оказалось категорически неудовлетворительным.
Среди основных недостатков страховых компаний 29% туристов выделяют умышленно запутанные условия страхования, 24% – неоправданно высокие цены полисов, тогда как 21% обвиняют страховщиков в попытках уйти от выполнения обязательств нечестным путем. Среди других частых жалоб – некомпетентность сотрудников, медленное реагирование на запросы и бумажная волокита. Об отсутствии каких-либо претензий к страховым компаниям сообщили 27% опрошенных туристов.
По мнению руководителя адвокатской группы «СанктаЛекс» Ольги Истоминой в данном исследовании продемонстрированы тревожные для туристической отрасли числа, ведь получается, что каждый десятый выезжающий за рубеж не покупает страховку: «Туристам следует помнить, что лечение за рубежом в большинстве случаев крайне дорогостоящее, и в случае наступления страхового случая туристу, который заранее не приобрел страховку, придется оплачивать полную стоимость лечения самостоятельно. Таким образом, сэкономленные сегодня 500-1000 рублей в конечном счете могут превратиться в десятки тысяч рублей, потраченных на свое лечение за границей».
Отметим, что Ростуризм накануне напомнил об изменениях закона "Об основах туристской деятельности в РФ", касающихся добровольного страхования туристов, выезжающих за рубеж.
Закон определил минимальный перечень событий, при которых страховщик обязан оказывать помощь туристу в рамках добровольного договора страхования. Помощь выражается в оплате лечения, медицинской эвакуации, репатриации тела. Минимальная страховая сумма по такому договору эквивалентна 2 млн. рублей.
Туроператор и турагент вправе заключать договор добровольного страхования с туристом от имени и за счет страховщика. Сведения о нем должны быть указаны в договоре о реализации туристского продукта.
Если турист отказывается от заключения договора о добровольном страховании, то в экстренной ситуации он самостоятельно будет оплачивать лечение и, в случае необходимости, эвакуацию.
При этом туроператоры (турагенты) обязаны также размещать информацию о страховщиках, от имени которых они заключают договоры добровольного страхования, на своих официальных сайтах.
Так, более половины россиян всегда приобретают туристическую страховку, 21% осуществляют покупку только если этого требуют посольства для оформления визы. И лишь десятая часть туристов не приобретает страховку вовсе.
«Важнейшим фактором при выборе страховой компании для 22% путешественников является стоимость, еще 20% считают, что существенных отличий в условиях и качестве обслуживания в разных компаниях нет. Около 18% туристов всегда интересуются наличием ассистанс-компании в стране, в которую направляются, а 11% обращают внимание на возможность онлайн-оформления полиса», — отмечают в tripsta.
Стоит отметить, что на рекомендации друзей и отзывы в интернете ориентируется малая часть путешественников, также незначительное количество туристов интересуется размерами и активами страховой компании перед обращением.
На вопрос о компаниях, которым стоит доверять при выборе страховки, мнения респондентов разделились. К примеру, 14% путешественников выразили поддержку «Росгосстраху», тем временем столько же утверждают, что не стали бы рекомендовать компанию родственникам и друзьям.
А 18% ответили в пользу «АльфаСтрахования», но у 8% опрошенных опыт взаимодействия с компанией был негативным. Тройку лидеров среди респондентов замкнула компания «РЕСО-Гарантия», набрав 12% голосов. При этом пожаловались на компанию 7% путешественников.
Среди других компаний, которым путешественники доверяют больше всего, – «Ингосстрах» и «ВТБ Страхование». Около 14% опрошенных туристов сталкивались со страховыми случаями лишь однажды, у 7% путешественников проблемы со здоровьем случались 2-3 раза за все поездки, тем временем 70% никогда не сталкивались с необходимостью обращения в больницу по страховке.
При этом 43% респондентов остались довольны тем, как сработала компания-страховщик после обращения, 26% удовлетворены лишь частично, поскольку обязательства были выполнены с затруднениями, тогда как 10% сообщили о том, что их взаимодействие со страховыми компаниями оказалось категорически неудовлетворительным.
Среди основных недостатков страховых компаний 29% туристов выделяют умышленно запутанные условия страхования, 24% – неоправданно высокие цены полисов, тогда как 21% обвиняют страховщиков в попытках уйти от выполнения обязательств нечестным путем. Среди других частых жалоб – некомпетентность сотрудников, медленное реагирование на запросы и бумажная волокита. Об отсутствии каких-либо претензий к страховым компаниям сообщили 27% опрошенных туристов.
По мнению руководителя адвокатской группы «СанктаЛекс» Ольги Истоминой в данном исследовании продемонстрированы тревожные для туристической отрасли числа, ведь получается, что каждый десятый выезжающий за рубеж не покупает страховку: «Туристам следует помнить, что лечение за рубежом в большинстве случаев крайне дорогостоящее, и в случае наступления страхового случая туристу, который заранее не приобрел страховку, придется оплачивать полную стоимость лечения самостоятельно. Таким образом, сэкономленные сегодня 500-1000 рублей в конечном счете могут превратиться в десятки тысяч рублей, потраченных на свое лечение за границей».
Отметим, что Ростуризм накануне напомнил об изменениях закона "Об основах туристской деятельности в РФ", касающихся добровольного страхования туристов, выезжающих за рубеж.
Закон определил минимальный перечень событий, при которых страховщик обязан оказывать помощь туристу в рамках добровольного договора страхования. Помощь выражается в оплате лечения, медицинской эвакуации, репатриации тела. Минимальная страховая сумма по такому договору эквивалентна 2 млн. рублей.
Туроператор и турагент вправе заключать договор добровольного страхования с туристом от имени и за счет страховщика. Сведения о нем должны быть указаны в договоре о реализации туристского продукта.
Если турист отказывается от заключения договора о добровольном страховании, то в экстренной ситуации он самостоятельно будет оплачивать лечение и, в случае необходимости, эвакуацию.
При этом туроператоры (турагенты) обязаны также размещать информацию о страховщиках, от имени которых они заключают договоры добровольного страхования, на своих официальных сайтах.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle