Все по закону: Что делать с демпингом?
В рамках проекта «Все по закону» портал TRN продолжает разбираться в непростых ситуациях и темах. Сегодня при непосредственной помощи адвоката, председателя комиссии по совершенствованию правоотношений в туристской деятельности Ассоциации «СТА» Димитрия Морозова мы постараемся выяснить, можно ли бороться с демпингом законодательным «мечом».
Ассоциация туроператоров России 15 февраля 2010 года объявила о создании Хартии поддержки агентского бизнеса, целью которой была консолидация туроператоров и турагентов к борьбе с участниками рынка, подрывающими его абсурдными скидками. Прошло уже 6 лет, но профессиональное сообщество постоянно возвращается к этой проблеме...
В чем же её причина, почему некоторые участники рынка предоставляют максимальные скидки, тем самым приводя отрасль в состояние дисбаланса?
Сегодня мы не говорим об очевидной экономической подоплеке (привлечение новых клиентов, занятие определенной ниши, увеличение количества оборотных средств). Речь пойдет о юридической составляющей.
Отвечает Димитрий Морозов:
«В целом государство поддерживает наличие конкуренции. Существует три основных закона, так или иначе регулирующих вопрос предоставления скидок: ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе и Налоговый кодекс РФ.
Федеральная антимонопольная служба РФ контролирует и препятствует установлению запретов, ограничивающих конкуренцию, руководствуясь статьями 11 и 11.1 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающих запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.
Законодательно закреплено, что такими действиями являются установление или поддержание цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок. Аналогичная норма установлена и в отношении хозяйствующих субъектов, действующих без заключения какого-либо соглашения.
То есть можно сказать, что совершение действий устанавливающих или поддерживающих цены, тем более, если это осуществлено публично, сразу же попадает в поле зрения Федеральной антимонопольной службы РФ.
Законодательство о рекламе определяет только ограничения о соответствии рекламы и фактических предложений. ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной может быть признана только реклама о размере скидок, если она не соответствует действительности . Таким образом, данная сфера государственного контроля, по сути, никак не влияет на сам факт предоставления скидок, но может ограничить такую рекламу при выявлении несоответствий.
Федеральная налоговая служба России в порядке, определенном Налоговым кодексом РФ, проверяет принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения. В частности пунктом 3 статьи 40 Налогового кодекса РФ установлено, что в случаях, когда цена товаров, работ или услуг, применяемая сторонами сделки, отклоняется в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20% от рыночной стоимости идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
Но порог изменения стоимости, определенный Налоговым кодексом РФ в среднем явно больше фактически предоставляемых скидок за реализацию туристского продукта.
При этом зачастую обеспокоенность профессиональных участников рынка вызывают скидки, предоставляемые в большем объеме, чем обычно. К сожалению, некоторые участники рынка путем предоставления скидок добиваются увеличения количества своих продаж, но из-за отсутствия иных современных технологий продаж потом долю рынка теряют. А опытные туроператоры и турагенты, вкладывающие в развитие своих консультантов-пр одавцов, недополучают прибыль. Очевидно возникновение определенного дисбаланса.
Исходя из вышеизложенного, крайне важно и перспективно обсуждение демпингового вопроса бизнес сообществом с привлечением Федеральных органов исполнительной власти».
Ассоциация туроператоров России 15 февраля 2010 года объявила о создании Хартии поддержки агентского бизнеса, целью которой была консолидация туроператоров и турагентов к борьбе с участниками рынка, подрывающими его абсурдными скидками. Прошло уже 6 лет, но профессиональное сообщество постоянно возвращается к этой проблеме...
В чем же её причина, почему некоторые участники рынка предоставляют максимальные скидки, тем самым приводя отрасль в состояние дисбаланса?
Сегодня мы не говорим об очевидной экономической подоплеке (привлечение новых клиентов, занятие определенной ниши, увеличение количества оборотных средств). Речь пойдет о юридической составляющей.
Отвечает Димитрий Морозов:
«В целом государство поддерживает наличие конкуренции. Существует три основных закона, так или иначе регулирующих вопрос предоставления скидок: ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе и Налоговый кодекс РФ.
Федеральная антимонопольная служба РФ контролирует и препятствует установлению запретов, ограничивающих конкуренцию, руководствуясь статьями 11 и 11.1 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающих запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.
Законодательно закреплено, что такими действиями являются установление или поддержание цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок. Аналогичная норма установлена и в отношении хозяйствующих субъектов, действующих без заключения какого-либо соглашения.
То есть можно сказать, что совершение действий устанавливающих или поддерживающих цены, тем более, если это осуществлено публично, сразу же попадает в поле зрения Федеральной антимонопольной службы РФ.
Законодательство о рекламе определяет только ограничения о соответствии рекламы и фактических предложений. ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной может быть признана только реклама о размере скидок, если она не соответствует действительности
Федеральная налоговая служба России в порядке, определенном Налоговым кодексом РФ, проверяет принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения. В частности пунктом 3 статьи 40 Налогового кодекса РФ установлено, что в случаях, когда цена товаров, работ или услуг, применяемая сторонами сделки, отклоняется в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20% от рыночной стоимости идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
Но порог изменения стоимости, определенный Налоговым кодексом РФ в среднем явно больше фактически предоставляемых скидок за реализацию туристского продукта.
При этом зачастую обеспокоенность профессиональных участников рынка вызывают скидки, предоставляемые в большем объеме, чем обычно. К сожалению, некоторые участники рынка путем предоставления скидок добиваются увеличения количества своих продаж, но из-за отсутствия иных современных технологий продаж потом долю рынка теряют. А опытные туроператоры и турагенты, вкладывающие в развитие своих консультантов-пр
Исходя из вышеизложенного, крайне важно и перспективно обсуждение демпингового вопроса бизнес сообществом с привлечением Федеральных органов исполнительной власти».
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle