Что прогнозируют на 2014 год турбизнес и россияне?
Накануне ВЦИОМ опубликовал на своем сайте данные исследования, дающего представления о том, как, по мнению россиян, изменится их материальное положение в этом году. Как показал опрос, за год доля россиян, рассчитывающих на улучшение своего материального положения, сократилась на треть. Всероссийский опрос был проведён 18-19 января 2014 года. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.
По мнению большинства (60%), материальное положение их семей не изменится в ближайший год. Такая точка зрения преобладает среди респондентов на протяжении последних 10 лет. У 15% наших сограждан оптимистичный взгляд на будущее (эта доля снизилась, по сравнению с результатами опроса 2013 года – 22%). Чаще других сегодня на улучшение своего материального положения рассчитывают молодые люди в возрасте 18-24 лет (25%), мужчины (18%), жители средних городов (19%). В свою очередь, 17% опрошенных пока скептически смотрят в будущее.
Главной причиной возможного ухудшения материального положения респонденты на протяжении нескольких лет называют высокий рост инфляции (74% в 2014 году и 67% в 2008 году).
Журнал TRN обратился за комментариями к представителям турбизнеса, чтобы сравнить ожидания на текущий год.
«Если говорить про собственные офисы с основной локацией в столице, то мы видим, что в начале 2014 года москвичи готовы тратить на путешествия примерно на 10% больше, чем в начале 2013 года. – заявил TRN генеральный директор сети турагентств «1001 Тур» Сергей Ватутин. – Средний тур на двоих, приобретенный в нашей сети, стоит порядка 85 тысяч. Это та сумма, которую среднестатистическая семья без детей готова тратить не реже одного раза в год на свой отдых. По нашим наблюдениям, повысился спрос как на более дорогие направления – Доминикану, ОАЭ, так и на бюджетные варианты отдыха, например, в Турции. В то же время неизменным остался спрос на традиционно популярные у россиян Таиланд и Египет».
Как ранее заявил журналу TRN директор по маркетингу и продажам TUI Russia&CIS Ивор Вукелик, лето 2014 года для туроператорского бизнеса России, скорее всего, сложится непростое. Это связано с несколькими серьезными факторами, до сих пор оказывающими влияние на отрасль. В том числе: негативные прогнозы относительно российской экономики, нагнетание темы падения курса рубля во многих СМИ, возможное влияние демпинговых войн 2013 года на объемы продаж по раннему бронированию (цены летом были зачастую дешевле, чем по акции «Раннее бронирование», что могло подорвать доверие клиентов), а также Чемпионат мира по футболу в Бразилии, который оттянет на себя часть турпотока.
По его словам, есть все основания полагать, что летний сезон будет удачным, однако вышеуказанные факторы не позволят туроператорам заработать деньги спокойно и просто.
«Акцией «Раннее бронирование» туристы не начнут пользоваться также загодя, как это было в 2013 году. Прошлый год был рекордным для раннего бронирования, туры активно приобретались уже в феврале. В этом году за март-апрель опасений нет, но результаты продаж февраля могут быть существенно ниже. Однако в нашем бизнесе всегда есть проблемы, мы не боимся трудностей и уверены в успешном исходе предстоящего лета», - подчеркнул Ивор Вукелик.
Эксперт по выездному туризму Екатерина Калыгина отмечает, что туррынок крайне гибок к существующему спросу и для его поддержания прибегает к различным активным действиям: демпингу или «горящим турам».
«Пока не планируется резкое увеличение цен по направлениям, игроки рынка будут сохранять динамику предыдущего года, начало которого было крайне удачным. Более того, как видно из указанной в исследовании ВЦИОМ статистики, нет критичной разницы между данными прошлого года и настоящего, что еще раз подтверждает эту позицию. За исключением молодежи. Но этот слой населения как раз предпочитает самостоятельные бронирования, как правило, эконом-класса», - сказала она.
Кстати, по этой теме глава Ростуризма Александр Радьков в январе уже дал конкретный прогноз на год: выездной турпоток вырастет на 15%, въездной на 10%, а внутренний на 6-8%. Также он отметил, что резкое падение курса рубля по отношению к мировым валютам может привести к росту популярности российских курортов.
По мнению большинства (60%), материальное положение их семей не изменится в ближайший год. Такая точка зрения преобладает среди респондентов на протяжении последних 10 лет. У 15% наших сограждан оптимистичный взгляд на будущее (эта доля снизилась, по сравнению с результатами опроса 2013 года – 22%). Чаще других сегодня на улучшение своего материального положения рассчитывают молодые люди в возрасте 18-24 лет (25%), мужчины (18%), жители средних городов (19%). В свою очередь, 17% опрошенных пока скептически смотрят в будущее.
Главной причиной возможного ухудшения материального положения респонденты на протяжении нескольких лет называют высокий рост инфляции (74% в 2014 году и 67% в 2008 году).
Журнал TRN обратился за комментариями к представителям турбизнеса, чтобы сравнить ожидания на текущий год.
«Если говорить про собственные офисы с основной локацией в столице, то мы видим, что в начале 2014 года москвичи готовы тратить на путешествия примерно на 10% больше, чем в начале 2013 года. – заявил TRN генеральный директор сети турагентств «1001 Тур» Сергей Ватутин. – Средний тур на двоих, приобретенный в нашей сети, стоит порядка 85 тысяч. Это та сумма, которую среднестатистическая семья без детей готова тратить не реже одного раза в год на свой отдых. По нашим наблюдениям, повысился спрос как на более дорогие направления – Доминикану, ОАЭ, так и на бюджетные варианты отдыха, например, в Турции. В то же время неизменным остался спрос на традиционно популярные у россиян Таиланд и Египет».
Как ранее заявил журналу TRN директор по маркетингу и продажам TUI Russia&CIS Ивор Вукелик, лето 2014 года для туроператорского бизнеса России, скорее всего, сложится непростое. Это связано с несколькими серьезными факторами, до сих пор оказывающими влияние на отрасль. В том числе: негативные прогнозы относительно российской экономики, нагнетание темы падения курса рубля во многих СМИ, возможное влияние демпинговых войн 2013 года на объемы продаж по раннему бронированию (цены летом были зачастую дешевле, чем по акции «Раннее бронирование», что могло подорвать доверие клиентов), а также Чемпионат мира по футболу в Бразилии, который оттянет на себя часть турпотока.
По его словам, есть все основания полагать, что летний сезон будет удачным, однако вышеуказанные факторы не позволят туроператорам заработать деньги спокойно и просто.
«Акцией «Раннее бронирование» туристы не начнут пользоваться также загодя, как это было в 2013 году. Прошлый год был рекордным для раннего бронирования, туры активно приобретались уже в феврале. В этом году за март-апрель опасений нет, но результаты продаж февраля могут быть существенно ниже. Однако в нашем бизнесе всегда есть проблемы, мы не боимся трудностей и уверены в успешном исходе предстоящего лета», - подчеркнул Ивор Вукелик.
Эксперт по выездному туризму Екатерина Калыгина отмечает, что туррынок крайне гибок к существующему спросу и для его поддержания прибегает к различным активным действиям: демпингу или «горящим турам».
«Пока не планируется резкое увеличение цен по направлениям, игроки рынка будут сохранять динамику предыдущего года, начало которого было крайне удачным. Более того, как видно из указанной в исследовании ВЦИОМ статистики, нет критичной разницы между данными прошлого года и настоящего, что еще раз подтверждает эту позицию. За исключением молодежи. Но этот слой населения как раз предпочитает самостоятельные бронирования, как правило, эконом-класса», - сказала она.
Кстати, по этой теме глава Ростуризма Александр Радьков в январе уже дал конкретный прогноз на год: выездной турпоток вырастет на 15%, въездной на 10%, а внутренний на 6-8%. Также он отметил, что резкое падение курса рубля по отношению к мировым валютам может привести к росту популярности российских курортов.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle