Горнолыжные курорты РФ стандартизировали
Единый стандарт, регламентирующий деятельность горнолыжных курортов, начинает действовать в России с 1 января 2017 года. Как поясняет исполнительный директор Союза горнолыжной индустрии России Владислав Субботин, это первый базовый стандарт в этой отрасли в России, где закреплены общие требования к деятельности горнолыжных
ГОСТ впервые был апробирован в зимнем сезоне 2015–2016 на площадках туристических комплексов «Архыз» и «Эльбрус». По итогам тестового внедрения некоторые положения стандарта были доработаны. С 1 января 2017 года ГОСТ рекомендован к учету при организации деятельности отечественных горнолыжных комплексов.
Разработчиками государственного стандарта ГОСТ Р 55881–2016 «Туристские услуги. Общие требования к деятельности горнолыжных комплексов» выступили
Большое внимание при разработке ГОСТа уделено требованиям к организации безопасного пребывания посетителей на территории курорта в целом и горнолыжных склонах в частности, от оценки метеоусловий в зоне катания до контроля уровня квалификации службы спасения на трассах. Таким образом, для туристов соответствие того или иного российского горнолыжного курорта требованиям стандарта станет гарантией их безопасного отдыха и высокого качества оказываемых услуг.
Стандарт устанавливает типовые пакеты базовых услуг горнолыжных комплексов, определяет технические и организационные условия оказания каждого вида услуг, включая требования к безопасности. В нем также закреплены общие требования к формированию структуры управления, подготовке производственной деятельности по оказанию услуг, ведению экономической, маркетинговой, коммерческой и операционной деятельности горнолыжного комплекса.
В настоящее время в России стандартизация туруслуг, предоставляемых горнолыжными комплексами, является добровольной инициативой. Однако, учитывая закрепленные в ГОСТе жизненно важные правила по обеспечению безопасного пребывания туристов, специалисты считают, что соблюдение требований к деятельности горнолыжных комплексов должно стать нормой для всех отечественных зон отдыха.
«Новшество принятого стандарта в том, что он учитывает предложения, представленные профессиональным сообществом. Мы переработали существовавший ранее ГОСТ, он принципиально поменялся, его концепция разработана профессионалами, которые сами работают в этой сфере. Это очень объемный документ, он включает требования как к самим комплексам, так и к эксплуатации объектов, к информированию туристов, требования безопасности, правила поведения для посетителей и многое другое», — рассказала руководитель тематического направления по стандартизации услуг, заведующий отделом стандартизации и оценки соответствия услуг ВНИИС Елена Лежина.