Рост евро сказался на российско-финско-эстонском турпотоке
По данным Погрануправления ФСБ по Петербургу и Ленинградской области, в первом квартале 2014 года зафиксировано значительное падение числа пересечений российско-финско й и российско-эстонской границ.
Как заявил на встрече с представителями туристического бизнеса города и области, посвященной предстоящим майским выходным, начальник ПУ ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области полковник Дмитрий Давиденко, только на международном автомобильном пункте пропуска «Светлогорск» в I квартале этого года зафиксирован рост количества пересечений границы в 3%.
При этом в «Брусничном» этот показатель стал меньше на 17%, а в «Торфяновке» почти на 10%. Что касается организованного туризма, то количество автобусов, пересекших границу, в целом соответствует общей картине: если в МАПП «Светлогорск» их стало на 10% больше, то через «Брусничное», «Торфяновку» и «Ивангород» (последний МАПП расположен на российско-эстонской границе) их прошло, соответственно, на 18, 16 и 3% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Как считают участники встречи, первоочередная причина – рост курса евро, который привел к значительному уменьшению числа туристов, совмещающих отдых в Финляндии и Эстонии с шопингом.
Вместе с тем «удлинение» майских выходных снова может привести к «пробкам» на границе, поскольку пропускная способность МАПП в Ленобласти (именно её жители наряду с петербуржцами составляют до 80% турпотока в Финляндию) уже значительно превышает их мощность.
По словам пограничников, «Торфяновка» вместо 100 автобусов в сутки пропускает до 200, «Светогорск» - 50 вместо 6, а «Брусничное» и «Ивангород» - 100 вместо 60. По словам Дмитрия Давиденко, это ведет к тому, что вместо положенных 3 минут на оформление каждого пассажира автобуса тратится около минуты – иначе не успеть. В этой связи он попросил турбизнес скорректировать время прибытия автобусов на МАПП, чтобы они более равномерно распределились по времени суток, что поможет устранить задержки на границе.
В свою очередь, заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления Росграницы Владимир Панов подчеркнул: результатами эксперимента по внедрению электронной очереди на МАПП «Куничина гора» в Псковской области ведомство довольно, но на других автомобильных пропускных пунктах Северо-Запада России эта возможность в течение 2014 года вряд ли появится.
Как заявил на встрече с представителями туристического бизнеса города и области, посвященной предстоящим майским выходным, начальник ПУ ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области полковник Дмитрий Давиденко, только на международном автомобильном пункте пропуска «Светлогорск» в I квартале этого года зафиксирован рост количества пересечений границы в 3%.
При этом в «Брусничном» этот показатель стал меньше на 17%, а в «Торфяновке» почти на 10%. Что касается организованного туризма, то количество автобусов, пересекших границу, в целом соответствует общей картине: если в МАПП «Светлогорск» их стало на 10% больше, то через «Брусничное», «Торфяновку» и «Ивангород» (последний МАПП расположен на российско-эстонской границе) их прошло, соответственно, на 18, 16 и 3% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Как считают участники встречи, первоочередная причина – рост курса евро, который привел к значительному уменьшению числа туристов, совмещающих отдых в Финляндии и Эстонии с шопингом.
Вместе с тем «удлинение» майских выходных снова может привести к «пробкам» на границе, поскольку пропускная способность МАПП в Ленобласти (именно её жители наряду с петербуржцами составляют до 80% турпотока в Финляндию) уже значительно превышает их мощность.
По словам пограничников, «Торфяновка» вместо 100 автобусов в сутки пропускает до 200, «Светогорск» - 50 вместо 6, а «Брусничное» и «Ивангород» - 100 вместо 60. По словам Дмитрия Давиденко, это ведет к тому, что вместо положенных 3 минут на оформление каждого пассажира автобуса тратится около минуты – иначе не успеть. В этой связи он попросил турбизнес скорректировать время прибытия автобусов на МАПП, чтобы они более равномерно распределились по времени суток, что поможет устранить задержки на границе.
В свою очередь, заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления Росграницы Владимир Панов подчеркнул: результатами эксперимента по внедрению электронной очереди на МАПП «Куничина гора» в Псковской области ведомство довольно, но на других автомобильных пропускных пунктах Северо-Запада России эта возможность в течение 2014 года вряд ли появится.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle