Главные технологические ж/д тренды

Ярослав Фризский, 15.04.2017 22:50
Просмотров: 15040

В процессе обсуждения вопросов внедрения инновационных технологий в туристической отрасли большинству из нас приходят на ум авиакомпании и отели. Однако всё большее количество операторов железных дорог начинают изучать возможности максимально эффективного использования всех каналов взаимодействия с современными путешественниками. Компания Amadeus выявила и представила 6 главных технологических трендов, которые всё активнее проявляются на рынке железных дорог.

Персонализация: У разных категорий путешественников ожидания в отношении качества обслуживания могут принципиально отличаться. Операторы железных дорог активно работают над этой проблемой, предлагая пассажирам широкий спектр дополнительных услуг, а значит персонализированный продукт, отвечающийих индивидуальным предпочтениям. Так, Indian Railways запустили электронный сервис заказа постельного белья, позволяющий пассажирам в процессе бронирования билетов выбрать простыни, подушки и одеяла.

Искусственный интеллект: Велика вероятность, что роботы рано или поздно начнут править миром. Может быть, не завтра, но когда-нибудь это случится. А пока возможности искусственного интеллекта уже применяются для улучшения качества обслуживания путешественников. На рынке железных дорог оператор Voyages-sncf.com одним из первых начал использовать для взаимодействия с клиентами чат-ботов, способных понимать запросы на привычном путешественникам языке. Таким образом компании удалось снизить нагрузку на свой колл-центр и повысить уровень удовлетворённости пассажиров.

Виртуальная и дополненная реальность: Потенциал данной технологии для игроков туристического рынка ограничивается лишь пределами воображения. В рамках выставки Innotrans 2016 китайский производитель подвижного состава CRRC представил своё «волшебное» окно для поезда — информационную систему на базе спутниковой связи, позволяющую отображать на окнах и зеркалах вагона интерактивную информацию о местности, которую поезд проезжает в данный момент времени.

Открытые массивы данных: Открытые массивы данных сегодня играют роль фундамента для развития новейших технологических решений. Недавно британская Ассоциация операторов подвижного состава раскрыла доступ к имеющимся у неё огромным массивам данных. Так на свет появился сайт Trains.im, где можно легко спланировать путешествие на поезде с учётом актуального расписания и времени пересадок.

Анализ BigData: Детальное изучение всех аспектов поведения путешественников позволит операторам железных дорог предложить своим клиентам более качественный сервис. Так, компании смогут предоставлять клиентам наиболее подходящие им дополнительные услуги или предлагать посетить интересные места, находящиеся неподалёку от запланированного маршрута путешествия. Анализ BigData(больших объемов данных) обладает огромными перспективами с точки зрения улучшения качества обслуживания пассажиров железных дорог.

Совместные проекты с партнёрами: Многим представителям индустрии туризма и перевозок уже приходилось реализовывать совместные проекты с партнёрами по отрасли, и рынок подобных продуктов будет активно развиваться в будущем. Так, Uber изучает различные варианты сотрудничества с Indian Railways, которое будет предусматривать не только интеграцию сервиса с мобильным приложением Indian Railways, но и возможность организации доставки пассажиров на станции путём установки терминалов для вызова такси.

Мы являемся свидетелями нового интересного этапа в истории развития железных дорог. Под воздействием постоянно растущих запросов потребителей, инновационные технологии радикально меняют сложившуюся структуру взаимодействия между пассажирами и операторами рынка.

Валерий Храбров, генеральный директор ООО «Амадеус — информационные технологии» (Amadeus Россия): «С развитием высокоскоростного железнодорожного сообщения спрос на поезда со стороны путешественников растет. Во многих городах Европы железные дороги уже стали серьезными конкурентами авиакомпаниям, и этот вид транспорта постепенно интегрируется в экосистему туристического бизнеса. Развивая и унифицируя систему бронирования железнодорожных билетов, компания Amadeus помогает агентам всего мира получить доступ к обширному международному и региональному ж/д контенту, по аналогии с авиационным и гостиничным ресурсом. Наша онлайн-платформа Amadeus Content Rail позволяет любому турагентству легко открыть продажу билетов популярных ж/д перевозчиков Европы, Азии, Северной Америки и Австралии, заключив всего один договор с Amadeus. Инструмент очень простой и не требует обучения. Мы видим большой потенциал в России. В условиях низкой прибыльности агентского бизнеса Content Rail открывает новый источник дохода, способствует укреплению конкурентных преимуществ компании и лояльности клиентов».

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle