Лето в РФ: ТО об итогах сезона
Туроператоры рассказали порталу TRN о том, как сложился сезон на внутреннем рынке, главных тенденциях и ожиданиях от бархатного сезона.
Снижение спроса на внутренние направления по итогам
«Для нас высокий сезон прошел на уровне 2015 года. Мы были готовы к тому, что в этом году не будет ажиотажа на российские курорты, как в 2016. Этому способствовало множество причин, которые в совокупности дали нам снижение турпотока на отечественные курорты в пределах 30%.
Если говорить об отдельных направлениях, то здесь все неоднозначно. В этом году в Крым мы отправили на 30% меньше туристов, чем в прошлом. Курорты Краснодарского края показали снижение спроса от 10% — 20%. В Абхазии отдохнуло туристов на 20% меньше. Все также были популярны у россиян различные экскурсионные программы, например, Золотое кольцо России, туры в
Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин отметил, что снижение спроса на Крым наблюдается в районе 30%, Анапу — на 25%, Сочи — 15–18%.
«Интерес к Крыму постепенно идёт на спад, думаю, что направление будет терять в год 5–10% в спросе. Устойчивость в этом году продемонстрировали следующие сегменты: оздоровительные поездки по РФ, отдых в Подмосковье и круизы, продажи остались на уровне 2016 года», — сообщил он.
Сергей Ромашкин также отметил, что в этом году возросло число самостоятельных путешественников.
«Число туристов, которые предпочитают самостоятельные поездки по стране, всегда было достаточно высоко, но если в стабильные времена на самостоятельные поездки приходится 60%, а на организованные — 40%, то в этом году картина немного поменялась: самостоятельно отдыхали около 65%, а
Тем не менее, операторы ожидают позитивных результатов от бархатного сезона.
«Российские отельеры, начав снижать стоимость в начале лета, на бархатный сезон дают цену ниже на 20%, чем в пик сезона, а в некоторых объектах скидка доходит до 30%. Кроме того, в осенний период стоимость авиабилетов также гораздо ниже.
Традиционно в бархатный сезон пользуются популярностью