Туристы застряли на Тенерифе
Нескольким сотням россиян, которые должны были вылетать на Родину регулярным рейсом
По данным «Вестника АТОР», на острове Тенерифе в настоящий момент отдыхают более 300 российских организованных туристов, которые должны улететь в Москву 29 сентября рейсом авиакомпании
Сейчас туроператоры, у которых были блоки мест на этом рейсе (TezTour, «Натали Турс»,
Напомним, что согласно тексту официального сообщения Росавиации, регулярные рейсы
То, что регулярные зарубежные рейсы авиакомпании, похоже, остались «висеть в вакууме», подтверждают и участники рынка, непосредственно вовлеченную в нынешнюю ситуацию с российскими туристами на Тенерифе. Так, консолидатору отмененного рейса
Так, Лариса Аханова,
«Сегодняшняя ситуация с туристами на Тенерифе существенно осложняется тем, что для того, чтобы выполнить этот рейс вместо „
Если вывозной рейс все же не состоится, то у туристов всех туроператоров на Тенерифе, по сути, остаются лишь варианты ожидания на острове или же самостоятельного приобретения билетов на рейсы в Москву.
С Тенерифе в пятницу билеты на прямой рейс «Аэрофлота» (он единственный перевозчик с прямыми рейсами сюда) обойдутся в 65 678 р. на человека. Расходы на обратную дорогу у семьи из двух человек, таким образом, составят сумму более 130 тысяч рублей.
Для сравнения — недельный тур на Тенерифе с включенной авиаперевозкой туда и обратно и проживанием в отеле 4* на завтраках стоит в среднем порядка 160 тыс. р. на двоих, — но можно найти и аналогичные по условиям предложения за 105 тыс. р. на двоих. Туры в «трешки» на Тенерифе продаются уже по цене 85–86 тыс за недельный тур на двоих с включенным авиаперелетом. В этом случае даже приобретение дешевых билетов с пересадками будет сравнимо со стоимостью тура.
Эксперты из авиационной отрасли, с которыми связался «Вестник АТОР», говорят, что замены рейсу на Тенерифе могут не найти. И дело не только и не столько в том, что при привлечении других перевозчиков на выполнение рейсов
Основная сложность заключается в том, что на российском авиарынке сейчас попросту нет свободных провозных емкостей, которые, по самым оптимистичным прогнозам, могут появиться только в начале октября. Более того, ситуация с Тенерифе — говорит эксперт — сложна еще и тем, что для выполнения вывозного рейса потребуется широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер — а таких свободных бортов сейчас на рынке нет.
По его мнению, в сегодняшней ситуации стоит или все же выпускать под госгарантии борты
Совет эксперта выглядит разумным — на фоне недвусмысленного указания Президента «закрыть проблему „