Что ждет авиакомпании Европы?
На фоне кризиса российской авиакомпании
По мнению британских экспертов, Европа вступила в новый этап, для которого будет характерно снижение числа авиакомпаний, в частности лоукостеров, и, как следствие — повышение цен на пассажирскую авиаперевозку.
Череда проблем
Сначала Ryanair — крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе — отменила 20 000 рейсов, что повлияло на планы поездок более чем 700 000 пассажиров.
Затем, через неделю, СМИ сообщили о крахе Monarch Airlines — крупнейшей в Великритании авиакомпании, тысячи пассажиров которой не смогли вылететь в свои пункты назначения и часть — остались без возмещения средств.
Что происходит в отрасли?
Как считают эксперты The Telegraph, после долгих лет неустанной экспансии, появления новых маршрутов, все более конкурентоспособных тарифов и технологических достижений наступила новая фаза в истории авиаперевозок — без излишеств, с сокращением числа авиакомпаний, их укрупнением, доминированием на рынке и, вероятно, повышением тарифов.
Несмотря на проблемы Ryanair с пилотными реестрами, перевозчик остается чрезвычайно прибыльным. По мнению экспертов, скорее всего, авиакомпанию укрепит кончина Monarch Airlines, который был прямым конкурентом сразу по нескольким пунктам назначения.
В свою очередь, Norwegian Air агрессивно растет, конкурируя на нескольких маршрутах с Ryanair и easyJet, но больше
В то же время немецкий перевозчик AirBerlin и итальянский Alitalia продолжают летать, но, получив хорошие инвестиции.
Jet2, Vueling Airlines и Wizz Air летают «голова к голове» со своими более крупными соперниками, а British Airways
Итак, находятся ли другие европейские авиакомпании под угрозой больших финансовых проблем или краха? Британские эксперты отвечают — да.
Фактически с 2007 года более 250 авиакомпаний потерпели неудачу. История показывает, что перевозчики регулярно сталкиваются с финансовыми проблемами, в особенности после крупных террористических атак или экономического спада.