Прогноз от Booking: что ждёт туризм в 2018 году?
Эксперты компании Booking.com проанализировали 128 миллионов отзывов реальных пользователей и результаты опроса 19 000 путешественников из 26 стран мира и спрогнозировали основные тенденции путешествий в 2018 году.
На рубеже новых технологий
В 2018 году новые технологии выведут «эффект присутствия» на новый уровень, благодаря ему выбрать направление для поездки и жилье станет еще проще. Искусственный интеллект и цифровые технологии влияют на то, как пользователи готовятся к путешествию, а также на то, каким оно будет. Почти треть (29%) путешественников во всем мире признаются, что им удобно, когда компьютер планирует предстоящую поездку за них, основываясь на истории путешествий, а для половины (50%) не имеет значения, общаются ли они с настоящим человеком или компьютером, — главное, чтобы он отвечал на их вопросы. Больше половины (64%) хотели бы пройти виртуальный тур по объекту размещения перед бронированием, а 50% считают, что предложения по организации поездки, подобранные специально для них, мотивируют совершить бронирование. В 2018 году технологии еще больше облегчат выбор, что позитивно скажется на впечатлениях гостей от поездки.
От мечты к реальности
У 45% путешественников есть список мест, которые они обязательно хотят посетить за свою жизнь, и 82% в 2018 году планируют вычеркнуть из него по крайней мере один пункт. В новом году стремление совершить незабываемые открытия будет только расти — на чашах весов с материальными ценностями и новыми впечатлениями перевес в пользу последних. В 2018 году путешественники будут использовать любую возможность для поездок.
Почти половина путешественников (47%) в 2018 году планирует увидеть одно из чудес света. Более трети (35%) хотят попробовать деликатесы местной кухни, 34% — отправиться на райский остров и столько же (34%) — в известный парк развлечений. Пользователи Booking.com советуют любителям экстрима посетить парки аттракционов в Орландо (США),
Ретро снова в тренде
Помимо новых открытий в 2018 году путешественников ждет возвращение в любимые места детства. Треть путешественников (34%) думает о том, чтобы посетить те места, где они отдыхали, когда были маленькими.
Популярность таких направлений обусловлена связанными с ней ностальгией и ощущением счастья. Семейные праздники вызывают самые теплые чувства, превосходящие даже воспоминания о первой любви или домашних животных. Более сентиментальными в данном вопросе оказались миллениалы — 44% путешественников в возрасте от 18 до 34 лет хотели бы вернуться в любимые места детства. Их друзья и знакомые точно узнают о таких поездках из социальных сетей: в 2018 году 60% опрошенных собираются размещать посты из путешествий каждый день.
Влияние массовой культуры
Вдохновение для путешествий буквально витает в воздухе. При выборе направления для поездки можно основываться на интересах и предпочтениях — от культуры и развлечений до кухни и истории. В 2018 году телевизионные программы, фильмы, спортивные мероприятия и в особенности социальные сети все больше будут влиять на выбор. Из блогов или роликов на YouTube идеи для поездок в 2018 году почерпнут 39% путешественников, а увиденное по телевизору, в кино или музыкальном клипе повлияет на 36%. 22% путешественников поедут на масштабное спортивное мероприятие — 43% из них подумывают провести лето на Чемпионате мира по футболу в России.
В 2018 году 29% путешественников мечтают посетить Хорватию, Испанию и Исландию, вдохновленные видами этих стран в сериале «Игра престолов». В Лондон хочет отправиться 21% любителей сериала «Шерлок» и 13% сериала «Корона», в
На пути к оздоровлению
Интерес к
Среди других видов отдыха, которые будут интересны путешественникам в 2018 году, — поездки на
Экономическое чутье
С каждым годом путешественники становятся всё более опытными, особенно в вопросах соотношения цены и качества. При бронировании билетов и проживания значительная часть людей руководствуется их стоимостью, и в 2018 году эта тенденция сохранится. Почти половина опрошенных (47%) будет учитывать курс обмена валют при планировании путешествий, почти столько же респондентов (48%) будут принимать во внимание экономическую ситуацию в стране, которую они собираются посетить. Хорошая новость для представителей сферы торговли состоит в том, что треть путешественников (30%) планирует делать больше покупок в магазинах duty free, а каждый четвертый (26%) хочет отправиться в поездку исключительно с целью шопинга.
Туристы всё чаще руководствуются собственной интуицией: более половины респондентов (57%) хотят быть более независимыми в плане путешествий в 2018 году, принимать самостоятельные решения, искать лучшие предложения и составлять собственные планы поездки. 44% опрошенных собирается пользоваться для этого мобильными приложениями и другими технологиями: например, геолокацией, чтобы добраться до места проживания, или программами для планирования досуга в поездке.
Вместе веселее
2018 год станет годом групповых путешествий. Количество респондентов, которые собираются отправиться в поездку с друзьями, увеличилось с 21% в 2017 году до 25% в
Новые впечатления порой зависят не только от места, но и компании. Поездки с друзьями помогают отвлечься от домашних забот, снять стресс и познакомиться с культурами самых разных стран.
Групповые поездки также помогают сэкономить: четверо из десяти опрошенных (42%) отметили, что, путешествуя с друзьями, они могут остановиться в более дорогих объектах размещения.
Почувствовать себя местным жителем
В 2018 году особую популярность приобретет частное жилье в аренду — и не только среди путешественников, которые хотят его забронировать, но и среди владельцев, которые хотят сдать гостям свой дом или апартаменты. Каждый третий путешественник (33%) предпочел бы остановиться именно в таких объектах размещения, а не в отелях, а каждый пятый (21%) рассматривает возможность сдать свое жилье в аренду на сайтах
Во владельцах жилья путешественники хотят видеть местных экспертов — при этом они вовсе не должны постоянно сопровождать гостя. Для 25% опрошенных важно, чтобы хозяин мог посоветовать кафе, рестораны и другие интересные места в городе. В 2018 году гости ожидают, что хозяева будут доступны для решения необходимых вопросов, но не навязчивы (30%), а 10% опрошенных предпочтут вообще не взаимодействовать с ними.