УФС подготовила аналитику рынка транспортных услуг
УФС подготовила аналитику рынка транспортных услугКомпания УФС подготовила аналитику рынка транспортных услуг в России в текущем году и представила эти данные в рамках
По словам менеджера по развитию агентской сети компании УФС Светланы Сухотериной, количество авиационных пассажиров в январе—марте 2018 года выросло на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составило 22,1 млн. (по данным Росавиации). При этом география аэропортов пока уступает количеству ЖД станций. На сегодня работает около 300 аэропортов и 25 000 только узловых ЖД станций.
Кроме того, порог входа в бизнес авиабилетов три раза выше, чем в ЖД.
Кстати, в I квартале 2018 года в поездах дальнего следования отправлено 22,1 млн пассажиров, что на 8,8% больше, чем в I — м квартале 2017 году. Доля
Доля дневных поездов от общего объема перевозок
Автобусные перевозки в первые три месяца показали падение на 2% на фоне роста доли электронных продаж. Сегодня только 5% автобусных билетов продается онлайн.
По словам спикера, средний чек в ЖД сегменте составляет от 2700 рублей, в авиации — 6500 рублей. На поезде человек в среднем путешествует 3–4 раза в год, на самолете — 1–2. На автобусе — 6–7.
Самыми популярными в сегменте ЖД стали направления:
По словам Светланы Сухотериной, портрет ЖД пассажира выглядит так: возраст — 25–55 лет. При этом около 40% всех билетов покупают женщины от 25 до 54 лет. Самые дорогие билеты покупают мужчины в возрасте 55+, их средний чек выше на 13%. Средний чек за заказ составляет от 2400 до 3600 рублей, в зависимости от сезонности и устройства, с которого была совершена покупка. Как правило, поезд выбирают, чтобы сэкономить время и деньги, либо нет аэропорта поблизости или у туриста есть желание посмотреть страну. Также среди причин выбора в пользу ЖД — перевозка багажа, автомобиля, домашних животных и страх полета.
При этом пассажиры хотят видеть ЖД транспорт более мобильным и удобным за счет увеличения скорости и расширения функционала. В том числе им нужна возможность приобретения дополнительных услуг в один клик, хранить данные для последующих заказов. Также важны визуальное оформление и безопасность.