Европейские суда будет принимать новый речной порт в Завидово

Елена Петрова, 23.07.2018 15:02
Просмотров: 7873

Строительство нового современного речного порта стартует в следующем году на территории особой экономической зоны «Завидово».

«Мы позиционируем „Завидово“ как отправную точку путешествий по Волге. Волга — абсолютно национальный туристский проект, который может увеличить поток въездного туризма, — Дмитрий Окороков, президент ООО „ЗавидовоДевелопмент“. — Это не только природа, это еще и исторические места, города, с которыми связано три четверти истории страны. Реки — скелет России, и каждый город на Волге — это целая история».

Губернатор Тверской области Игорь Руденя отмечает важность расширения транспортной доступности территории для туристов: «Для нас важно развивать туристическую транспортную инфраструктуру. Главная задача — увеличить турпоток в Тверскую область, создать новые рабочие места для жителей региона».

В Завидово будет построен уникальный транспортно-пересадочный узел(ТПУ) с речным портом I категории (среднесуточный пассажирооборот более 2 000 человек), связанный железнодорожной веткой с ж/д «Москва — Конаково». Планируется, что ТПУ объединит в себе сообщения речного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Таких ТПУ, где речной транспорт был бы связан с железнодорожным, в России еще нет. «Внутренний туризм в Российской Федерации растет, поэтому важно расширять логистику. Пока водные маршруты между Москвой и Санкт-Петербургом не получают должного развития. Причем путь речного транспорта между Москвой и Санкт Петербургом проходит через 128-километровый канал имени Москвы, который пролегает по территории Московской и Тверской областей. На канале 8 шлюзов и 8 ГЭС, теплоходы задерживаются на сутки и более, — поясняет Дмитрий Окороков. — Появление нового речного порта и ТПУ в Завидово поможет решить эту проблему, и туристы смогут отправляться в путешествие по воде сразу из Завидово».

Основные задачи, которые необходимо решить для эффективного использования водных путей и развития внутреннего и въездного круизного туризма — это, во-первых, строительство современной причальной и сервисной инфраструктуры и создание новых точек притяжения для туристов, особенно молодёжи. «Сейчас в России действует 117 речных портов, из них 40 процентов уже выработали свои сроки службы, — напоминает Дмитрий Окороков. — При этом, ни один речной порт не имеет транспортного пересадочного узла. Теперь в России появится современный порт с ТПУ, что облегчит логистику путешествий. Цель концепции создания ТПУ в Завидово — эффективное использование бюджетных средств в рамках государственно-частного партнерства и привлечения частных инвестиций, удовлетворение потребности населения, бизнеса и государства в экономичном и безопасном перемещении людей, грузов и товаров по всей сети внутренних водных путей, повышение устойчивости работы внутреннего водного транспорта, формирование единой гармоничной транспортной системы страны, реализация транзитного потенциала внутренних водных путей России».

Порт в Завидово сможет принимать и туристские суда из Европы. А по оценке экспертов, привлечение в Россию хотя бы 5% европейских судов позволит получать ежегодно 200 — 250 млн евро дохода от водного туризма.

В устье реки Шоша (Иваньковское водохранилище) будет построен комплекс причальных сооружений, пирсов, заправочных станций и здание речного вокзала, и узел сможет принимать как круизные лайнеры, так и прогулочные теплоходы. Вне периода навигации порт сможет принимать на зимнее хранение порядка пяти туристских круизных судов и до 10 экскурсионных и прогулочных.

«Возможное количество „зеленых стоянок“ в год для проектируемого порта составит в среднем от 480 в год. В районе проектирования порта навигация в среднем длится 6,8 месяцев в году, следовательно, в среднем в месяц порт сможет принимать около 53 судов. Средний ежемесячный показатель потока пассажиров от зеленой стоянки составит около 12200 человек или 406 человек в сутки (при ежедневной работе порта)», — рассказал Дмитрий Окороков.

Пассажирский речной порт в «Завидово» сможет взять на себя часть нагрузки Северного речного порта: «Уже через час — столько времени занимает дорога до Завидово от Москвы на машине или электричке — можно сесть на теплоход и отправиться в круиз, — замечает председатель совета директоров ГК «Агранта» (основной инвестор «Завидово») Сергей Бачин. — Мы убеждены, что новый порт станет толчком к новому притоку в Тверскую область российских и зарубежных туристов и будет способствовать развитию внутреннего туризма в России.

Как отмечает Сергей Бачин, порт Завидово может стать отправной точкой речных туристских маршрутов как вниз по Волге до Астрахани, так и экскурсионных маршрутов «малых форм», например, от Иваньковского до Рыбинского водохранилища, маршрут Тверь-Ярославль и так далее. «В непосредственной близости от будущего порта находится развитая туристская инфраструктура, объекты размещения и туристские достопримечательности. Мы сможем возродить популярные в свое время комбинированные туристские маршруты, когда туристы прибывают в пункт назначения (в данном случае — Завидово) на альтернативном виде транспорта, отдыхают, осматривают достопримечательности, а затем пересаживаются на водный транспорт. Туристы смогут посетить такие места, как Весьегонск — центр гастротуризма и винного туризма, Калязин — центр семейного отдыха и детских туристических центров, Кимры — возвращение в русскую провинцию, погружение в быт провинциального русского города 19 века. В Конаково к услугам гостей — Культурный центр курортной зоны „Конаковскаяривьера“. Тверь порадует возможностями историко-культурного туризма (прогулки по улицам старинного города, картинные галереи и музеи, театральная жизнь). Курорт „Завидово“ — это центр рекреационного туризма, туристы смогут воспользоваться всеми возможностями активного проведения досуга (водные виды спорта, гольф, прогулки в Заповедном лесу, катание на велосипедах, квадроциклах, СПА-зона)».

Кластер «Волжское море», куда входит «Завидово», «может стать проектом национального значения». Сергей Бачин отмечает, что проект продолжает активно развиваться: в этом сезоне здесь открывается гостиница «Ямская», построенная в историческом стиле, запланировано также строительство круглогодичного крытого развлекательного комплекса с аквапарком и другими активностями. Предусмотрена дальнейшая модернизация автомобильных дорог, а также обсуждаются перспективы создания железнодорожных туристических маршрутов в Тверской области.

Напомним, что курорт «Завидово» входит в кластер «Волжское море», проект которого по результатам экспертизы Ростуризма занял первое место среди 69 заявок регионов РФ для включения в ФЦП. «Этот результат достигнут благодаря нашему системному подходу: мы рассматриваем туризм как комплексную задачу развития отрасли экономики, стараемся предусматривать развитие целого комплекса вопросов: и мест размещения, и инфраструктуры», — подчеркивает Дмитрий Окороков.

ОЭЗ «Завидово» в Тверской области — единственная в Центральном федеральном округе особая экономическая зона туристско-рекреационного типа. Объем инвестиций в развитие территории составляет свыше 12 млрд рублей.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме