В СПАО «Ингосстрах» прокомментировали вчерашнюю информацию о приостановке деятельности туроператора «Натали Турс». Страховщик заявляет о готовности осуществлять выплаты пострадавшим туристам «Натали Турс» в соответствии с законодательством и правилами страхования, в которых дается определение страхового случая.
«Согласно норме закона о туристской деятельности № 132-ФЗ, страховым случаем по страхованию гражданской ответственности туроператора является факт причинения клиенту (туристу) реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта именно в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. При этом датой страхового случая считается день, когда туроператор публично заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта (ст. 17.4 ФЗ № 132-ФЗ).
Утром 14 августа на сайте туроператора „Натали Турс“, гражданская ответственность которого застрахована в СПАО „Ингосстрах“, появилось сообщение о приостановке деятельности компании. Однако временная приостановка не является прекращением туроператорской деятельности и страховым случаем также не является, что не дает основания приступить к рассмотрению страхового случая. Кроме того, согласно сообщениям СМИ, позднее глава туроператора Владимир Воробьев опроверг сообщение о приостановке деятельности», — говорится в комментарии.
Напоминаем, что гражданская ответственность туроператора «Натали Турс», представленного на рынке четырьмя компаниями, а именно ООО Туроператор «Натали Турс», ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство путешествий «Натали», ООО «Центр туризма «Согласие», застрахована в СПАО «Ингосстрах».