Будут ли отложены новые правила перевозки детей?
Туроператоры, специализирующиеся на школьных автобусных турах, находятся в напряжённом ожидании. Дело в том, что 22 июня должны вступить в силу новые «Правила организованной перевозки группы детей автобусами», согласно которым для этих целей могут использоваться автобусы не старше 10 лет.
В связи с этим РСТ бьёт тревогу. Исполнительная дирекция союза провела мониторинг состояния автобусного парка в российских регионах. Были опрошены региональные туристические ассоциации, туроператоры по детскому отдыху, транспортные компании, региональные органы исполнительной власти. Выяснилось, что требование использования новых автобусов фактически подорвёт школьный автобусный туризм.
По словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, в большинстве регионов доля автобусов, которые используются для перевозок детей, и срок службы которых превышает 10 лет, составляет в среднем около 70%. Например, в Удмуртии таких автобусов более 85%, в Самарской области – 90%, в Ярославской – 93%. Даже в Москве преобладают старые средства передвижения, их доля – 77%. Самая лучшая ситуация в Санкт-Петербурге, Архангельской и Мурманской областях, республике Коми. Число автобусов, соответствующих новым требованиям, составляет там 40-50%.
В большинстве регионов, сообщил Барзыкин, закупать новые зарубежные автобусы не планируют, так как на территории Таможенного союза с апреля этого года на ввоз новых автобусов с двигателями класса Евро-4 введена таможенная пошлина в размере 18%.
«Забота правительства о безопасности перевозок детей понятна. Но в этом вопросе срок службы эксплуатации автобусов не имеет решающего значения, главное здесь – строгий контроль над их техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации»,– отметил он.
Журнал TRN поинтересовался у московских туроператоров, занимающихся организацией детских автобусных туров, как они воспринимают введение новых требований по перевозке детских групп.
Руководитель российского отдела компании «Анкор» Елена Шарина заявила, что если они вступят в силу, это сильно ударит по бизнесу компании.
«Мы используем как свои собственные автобусы, так и автобусы транспортных компаний. Доля средств передвижения старше 10 лет среди них составляет около 70%. Новых автобусов мало, и аренда их обходится дороже. Стоимость перевозки возрастает в 2 раза, так что новые правила убьют школьный автобусный туризм», – пояснила она.
А вот в компании «Интерс» нововведение властей не воспринимают столь трагично.
«У нас все автобусы новые, 2005-2006 годов производства. Если своих не хватает, используем автобусы партнёров», – сообщила руководитель российского отдела Елена Иванченко.
Обеспокоенный негативной перспективой с перевозкой детей Юрий Барзыкин направил в адрес правительства, в том числе вице-премьера Ольги Голодец, официальное обращение.
Сегодня Голодец, по словам вице-президента РСТ, провела совещание по вопросам туризма, на котором была затронута и эта тема.
«Вице-премьер дала распоряжение разобраться с этой ситуацией, в понедельник-вторник мы ждем решения. Есть надежда, что введение новых правил перевозки в этой части будет отложено», – сообщил он.
Комментарии (3)
Комментарии для сайта Cackle
Уважаемый читатель, в настоящее время новой информации по этой проблеме нет, но TRN держит тему на контроле. В ближайшие дни обновление по данной теме обязательно появится. Следите за нашими новостями!
23.06.2014 в 16:48, Алина
http://www.trn-news.ru/news/8603 -как и обещали, тему отслеживаем.
26.06.2014 в 11:46, Алина