Куда плывет мировой рынок речных круизов?
На прошлой неделе мы сообщили о главных тенденциях мирового круизного рынка морских путешествий. Наряду с прогнозным материалом Cruise Industry News о будущем рынка морских круизов другое авторитетное отраслевое издание Travelweekly опубликовало обзор на 2019 год относительно развития мировой отрасли речных круизов. Главный message: оборот рынка растёт, география и тематика круизов расширяется, а уровень услуг на теплоходах становится всё выше.
Как говорится в обзоре, в 2019 году операторы речных круизов по всему миру будут стремиться расширить свои возможности для привлечения туристов. В том числе за счет запуска новых теплоходов и модернизации «бывалых» кораблей, введения привлекательных маршрутов и услуг.
Векторы развития
Одной из главных тенденций станет ставка круизных операторов на увеличение площадей кают и создание в них максимального комфорта. Кроме того, много внимания в отрасли будут уделять общественным пространствам — увеличению числа ресторанов и баров, других мест для встреч гостей, созданию спортивных залов.
Ещё один тренд — яркие, необычные экскурсионные программы — групповые и индивидуальные, тематические круизы, знакомство с местным культурным и гастрономическим опытом в портах стоянок.
Главная новинка Европы
Одним из главных событий европейкой отрасли речных круизов станет запуск в мае 2019 года нового флагманского теплохода компании AMAWaterways AMAMAGNA. Его ширина составит 72 фута (почти 22 метра), что почти в два раза больше ширины многих речных судов. Корабль станет самым большим по габаритам на водных путях Европы, однако будет вмещать лишь 196 пассажиров. Он сконструирован таким образом, чтобы на 4 палубах гармонично разместились 98 просторных кают с балконами,
На дальних берегах
Согласно прогнозу Travelweekly, операторы азиатского и ближневосточного рынков в этом году сосредоточены на запуске небольших судов. Например, на Ниле, который снова станет одним из самых востребованных направлений, Heritage Tours запустит парусные яхты с четырьмя каютами.
В свою очередь, American Cruise Lines в 2019 году запустит American Harmony —
American Queen в настоящее время строит свое четвертое судно American Countess, а также недавно приобрело Victory Cruise Lines, чьи теплоходы ходят по Великим озерам (Северная Америка).
А как в России?
По словам генерального директора Круизного Центра «Инфофлот» Андрея Михайловского, именно инновации двигают отрасль вперед.
«Мы
При этом г-н Михайловский отметил, что для нашего рынка актуальна тенденция роста популярности круизов на комфортабельных теплоходах. Туристы активно бронируют каюты со всеми удобствами.
«На примере нашего партнёрского операторского бренда „Созвездие“ — сегодня это не только туалет и душ, но и спутниковое телевидение, кондиционер, телефон, балкон,
Он также рассказал о тренде последних лет — росте в круизном турпотоке процента семей с детьми.
«На теплоходах появился современный сервис для таких туристов. В том числе анимация, детские клубы и комнаты, интересные мастер классы, пункты проката, игры на борту, детское меню, удобства для размещения малышей (детские кроватки, детские стульчики в ресторанах). В детском клубе можно оставить ребенка с опытной няней», — добавил эксперт.
Прогноз для России
Делая прогноз для российского рынка на 2019 год, основанный на данных акции «Раннего бронирования», Андрей Михайловский сообщил, что в среднем, по сравнению с 2018 годом, рост на 2019 год составляет 10–15%, а по отдельным рейсам — 25–30%.
«На 2019 год мы даем позитивный прогноз. Это связано с расширением продуктовой линейки, ростом числа истинных поклонников морских и речных круизов среди россиян, а также повышением эффективности работы турагентств с круизным продуктом. По нашей оценке, число турагентств, работающих в сегменте, в текущем году выросло примерно на 20% и будет расти дальше благодаря появлению новых технологических инструментов продаж для агентств», — заметил Андрей Михайловский.