Исследование: туры по РФ на мартовские праздники подорожали на 65%
Туры по России на длинные мартовские выходные подорожали по сравнению с прошлым годом на 65%. Россияне стараются воспользоваться длинными выходными, чтобы увеличить свой отпуск и провести его на теплом пляже. К такому выводу пришли специалисты
Лидирующим направлением среди организованных туристов в этом году на мартовские выходные, как и год назад, оказался Таиланд — каждый пятый тур был приобретен в эту страну. На втором месте идет Турция, которая в последнее время становится круглогодичным местом отдыха. С небольшим отрывом от нее следует теплая Индия. Российское направление поделило четвертое место с жаркими Эмиратами. Об этом свидетельствуют данные
Предпочтения по направлениям у организованных российских туристов, которые приобрели туры на мартовские выходные 2019 года:
- Таиланд — 21%
- Турция — 15%
- Индия — 12%
- Россия — 9%
- ОАЭ — 9%
- Вьетнам — 6%
- Кипр — 5%
- Доминикана — 4%
- Египет — 3%
- Чехия — 2%
- Куба — 2%
- Испания — 2%
- Другие — 10%
В прошлом году российское направление находилось на втором месте по популярности, опережая и Турцию, и Индию, а вот Таиланд также был на лидирующей позиции.
Предпочтения по направлениям у организованных российских туристов, которые приобрели туры на мартовские выходные 2018 года:
- Таиланд — 20%
- Россия — 14%
- Турция — 13%
- ОАЭ — 12%
- Индия — 9%
- Чехия — 6%
- Кипр — 5%
- Израиль — 3%
- Доминикана — 2%
- Вьетнам — 2%
- Иордания — 2%
- Италия — 2%
- Болгария — 2%
- Другие — 8%
За год туры значительно подорожали
По сравнению с прошлым годом россияне стали больше платить за отдых на мартовские выходные. Средний чек на туры составил 82 000 рублей (год назад этот показатель был 70 000 рублей). Подорожали все направления — и внутрироссийские, и заграничные. Средний чек на туры по России составил 33 000 рублей, подорожав на 65% (год назад россияне в среднем платили 20 000 рублей). Зарубежный отдых подорожал меньше и в процентном, и в абсолютном значениях — до 87 000 рублей (годом ранее туры на мартовские выходные за границу в среднем стоили 78 000 рублей).
Самым дорогим среди пяти самых популярных направлений оказался Таиланд — средний чек на туры в эту страну составил 102 000 рублей. На втором месте по стоимости идут туры в ОАЭ — 85 000 рублей. Отдых в Индии в среднем стоил 81 000 рублей, а самым доступным направлением стала Турция — 52 000 рублей.
Самый дешевый тур на мартовские выходные за границу стоил 16 306 рублей — в Турцию. За эти деньги один турист полетит на девять ночей в Аланью в отель 4* без питания.
Самый дорогой тур на мартовские выходные за границу стоил 384 270 рублей — в Австрию. За эти деньги трое взрослых проведут неделю в Зёльдене в отеле 3* с завтраками и ужинами.
Самый дешевый тур на мартовские выходные по России стоил 11 516 рублей. За эти деньги один турист улетит на 6 ночей в Адлер в пансионат без питания.
Самый дорогой тур на мартовские выходные по России стоил 91 170 рублей. За эти деньги двое взрослых улетят на 8 ночей в отель 2* в Красной Поляне с системой питания «все включено».
Женский праздник отмечают в «трешках»
В этом году россияне весной решили позволить себе более роскошный отдых, чем в прошлом году. Лидерами на мартовские выходные, как и год назад, стали отели уровня 3* — 35% (правда, годом ранее этот показатель составлял 46%). До 27% выросла доля отелей 4* (год назад — 18%). Почти не изменилось число «пятерок» — туры в отели 5* составили 22% (годом ранее — 20%). Отели уровня 1–2* забронировали 8% отдыхающих (год назад — 7%). В пансионатах и гостевых домах предпочли остановиться 6% туристов (годом ранее — 2%). Апартаменты или виллы забронировали 2% отдыхающих (год назад этот показатель составлял 7%).
Каждый четвертый тур — с системой «все включено»
Большинство туров на мартовские выходные были забронированы с завтраками — 53% (годом ранее этот показатель был сопоставимым — 52%). На втором месте по популярности идет питание по системе «все включено» — 26% (год назад с такой системой питания был приобретен только каждый пятый тур — 20%). Тур без питания предпочли 11% отдыхающих (год назад этот показатель составлял 16%). Туры с завтраками и ужинами составили 9% (год назад — 11%). И не изменилось число желающих отдохнуть в отелях с полным пансионом — 1% (годом ранее — также 1%).
8 марта отмечают парами
Состав отдыхающих по сравнению с прошлым годом почти не изменился. Большинство туров были куплены для двоих — 72% (год назад этот показатель составлял 71%). Туры для одного составили 14% (годом ранее этот показатель был 17%). Не изменилось число желающих отдохнуть семьей с ребенком или детьми — 10% (год назад таких тоже было 10%). Доля туров для компаний составила 4% (годом ранее — 2%).
Праздник как повод для длинного отпуска
Значительная часть отдыхающих воспользовалась выходными, чтобы продлить отпуск. Продолжительность 28% туров составила 8–10 ночей. Каждый четвертый тур был приобретен на 6–7 ночей — 25%. На период 11–13 ночей был куплен 21% туров. Доля коротких туров на 2–5 ночей составила 19%. И более двух недель в марте решили отдохнуть 7% туристов.
«Россияне предпочитают использовать праздники, чтобы удлинить недельный отпуск, — говорит Алексей Зарецкий, генеральный директор