Россияне стали чаще экономить на отдыхе
В связи с ростом цен на услуги и товары 46% россиян экономят на отдыхе. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в августе 2019 года.
Более трети россиян (36%) заявили о высоком росте цен за последние два месяца. 40% считают рост цен умеренным. Каждый пятый (18%) отметил, что рост на товары и услуги в последнее время был незначительным.
В целом о росте цен сказали 76% россиян (сумма ответов «высокий» и «умеренный»), это самый низкий показатель за последние пять лет. В 2018 году доля тех, кто дал такой ответ, составила 86%, в 2017 — 80%, а в 2015 — 90%.
О высоком росте цен в течение последних двух месяцев чаще всего говорили люди старше 60 лет (43%), а также люди с уровнем дохода ниже среднего (50%).
В 2019 году россияне чаще всего отмечали рост цен на коммунальные услуги (77%) и на бензин (69%). В прошлом году о росте цен на бензин говорили 88% опрошенных. Из продуктов питания заметнее всего, по мнению россиян, подорожали мясо и мясные продукты (69%). Также 62% россиян отметили рост цен на молочную продукцию, 60% — увеличение стоимости хлебобулочных изделий.
«Уровень обеспокоенности ростом цен в 2019 году самый низкий за последние годы, хотя, например, тарифы ЖКХ в этом году повышались дважды — в январе и июле. Доля россиян, которые экономят, отказываясь от поездок на отдых или к родственникам, продолжает расти. И, если такие поездки относятся к нерегулярным тратам, экономия на которых не очень заметна, то сокращение расходов на образование и медицину — тенденция неприятная, имеющая долгосрочные последствия. Меняющиеся экономические условия и современный рынок труда требуют постоянного повышения уровня знаний и компетентности, а этого не достичь без постоянного обучения и хорошего здоровья — важнейших составляющих человеческого капитала», — сообщила Елена Никишова, руководитель направления