Туроператоры смогут подать заявление на использование ФПО до 6 мая
Ростуризм ответил на главные вопросы относительно возможности использования туроператорами средств из фонда персональной ответственности, а также сообщил о пролонгации срока подачи соответствующего заявления до 6 мая.
В каких случаях туроператоры могут воспользоваться средствами ФПО для выплат туристам?
В настоящее время в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» внесены изменения, которые предусматривают использование средств ФПО туроператора для выплат туристам в случаях невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта по причине принятия иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну или возникновения в иностранном государстве угрозы безопасности туристов. В таких случаях Правительство Российской Федерации принимает соответствующее решение, позволяющее туроператорам использовать средства ФПО для выплат туристам (ст. 11.8).
В какой срок туроператору необходимо направить уведомление в Ассоциацию «Турпомощь»
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от
В связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации от
Какие туроператоры могут обратиться в Ассоциацию «Турпомощь» с заявлением о выплатах туристам денежных средств из ФПО туроператора?
В Ассоциацию «Турпомощь» могут обратиться туроператоры, которые приняли решение об использовании средств ФПО (в том числе, туроператоры, которые осуществили перечисление доли ежегодного взноса за 2020 г. в ФПО в 1 квартале) посредством направления соответствующего уведомления. При этом финансовое обеспечение ответственности туроператора должно действовать в течение срока формирования реестра требований (6 месяцев), а также в течение 120 дней после даты окончания его формирования.
Каким образом туроператор, использовавший средства ФПО для выплаты туристам, должен будет пополнить ФПО в 2020 году, если туроператор уже уплатил взнос в ФПО по итогам
Такой туроператор осуществляет уплаты взноса за второй и последующие кварталы в порядке, установленном ст. 11.6 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации от
Какие сроки уплаты взносов в ФПО предусмотрены для туроператоров, не использовавших средства ФПО для выплат туристам?
Таким туроператорам предоставлена отсрочка для уплаты ежегодного взноса за 2020 год в ФПО до 15 апреля 2021 года.
В каком порядке предъявляется требование о возврате денежных средств?
Для возврата денежных средств из средств фонда туроператора, туристу или иному заказчику необходимо направить в течение 6 месяцев туроператору требование о возврате, а также необходимые документы, предусмотренные Правилами. Информация о сроках и порядку подачи требования размещается на сайте соответствующего туроператора. Форма требования после утверждения Ассоциацией «Турпомощь» будет размещена на сайте данного объединения.
Что дает туристам нововведение?
Если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01 июня 2020 года, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из ФПО туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом).
В какой срок будут произведены выплаты в случае если оператор примет решение использовать средства фонда?
Выплата туристу осуществляется в течение 60 рабочих дней после представления туроператором реестра требований туристов и документов, установленных Правилами. Туроператор направляет указанные документы по истечению срока предъявления туристами соответствующих требований (6 месяцев). Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом)
Почему турист может претендовать на возврат денежных средств за тур только в определенные страны?
Возможность возврата денежных средств за счет средств ФПО туроператора возможно только при путешествии в страны, где введены ограничения на въезд для иностранных туристов и (или) угроза безопасности.
Каким образом происходит возврат денежных средств туристам?
Порядок возврата денежных средств туристам установлен Правилами. Туроператор, в случае принятия решения об использовании ФПО для выплат туристам, направляет соответствующее уведомление в Ассоциацию «Турпомощь». Затем, в течение 6 месяцев туроператор формирует реестр требований туристов и (или) иных заказчиков с приложением необходимых документов, установленных Правилами, и по окончании указанного срока направляет их в Ассоциацию «Турпомощь», которое непосредственно производит такие выплаты. При этом, необходимо отметить, что общий объем денежных средств, указанных в требованиях о возврате, включенных в реестр требований, представленный туроператором, не должен превышать фактический размер ФПО.
Может ли Ассоциация «Турпомощь» отказать туристу в выплате?
Может. Предусмотрено три основания для отказа в выплате:
- непредставление (представление не в полном объеме) туроператором в Ассоциация «Турпомощь» документов, предусмотренных Правилами;
- наличие в документах, неполных или недостоверных сведений;
- несоответствие требования о возврате условиям, определёнными Правилами.
В каком порядке предъявляется требование о возврате денежных средств?
Для возврата денежных средств из средств фонда туроператора, туристу или иному заказчику необходимо направить в течение 6 месяцев туроператору требование о возврате, а также необходимые документы, предусмотренные Правилами.
Информация о сроках и порядке подачи требования размещается на сайте соответствующего туроператора, форма требования — на сайте Ассоциацией «Турпомощь».
«Обращаем внимание, что в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае рассматривать встречное предложение исполнителя услуг и по возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке», — подчеркнули в Ростуризме.