Viking Glory — флагман устойчивого развития пассажирских и грузовых перевозок по Балтике
Круизный паром Viking Glory несколько дней назад прошел Суэцкий канал на пути в финский Турку, к месту постоянной эксплуатации. После официального запуска парома на линии Турку — Аландские острова — Стокгольм, среднее влияние флота Viking Line на окружающую среду будет значительно снижено. Например, полезная загрузка Viking Glory на 66% больше при сниженных на 25% выбросах в атмосферу, по сравнению с паромом Amorella, представляющим поколение пассажирских судов конца 80-х – начала 90-х гг.
Паром Viking Glory составит пару Viking Grace, эксплуатируемому Viking Line на линии Турку-Стокгольм с 2013 г. Таким образом, маршрут будет обслуживаться двумя наиболее эффективными и экологически чистыми паромами на Балтике.
— В проектировании Viking Glory были заявлены очень жесткие и амбициозные экологические требования. Новый флагман построен и как дань уважения нашим корням, Балтийскому морю, природе его прекрасных архипелагов. Большая часть работы по обеспечению устойчивого развития включает в себя решения, которые пассажирам не заметны. Десять лет назад Viking Grace был самым экологически чистым пассажирским судном в мире. Теперь Viking Glory, который будет потреблять примерно на десять процентов меньше топлива, чем его выдающийся предшественник, — говорит Дани Линдберг, глава направления устойчивого развития Viking Line.
Например, Азипод, ноу-хау ABB, обеспечивают парому лучшую манёвренность в портах, чем значительно экономит время на швартовку и обеспечивает свободу действий в соблюдении графика. Каждая минута, сэкономленная в порту, приводит к меньшему количеству выбросов на рейс в целом. Также, маршрут между городами назначения оптимизируется, в зависимости от погодных условий и расписания.
Однако статус climate-smart не является показателем исключительно новых судов во флоте Viking Line. На паромах предыдущих поколений обновляются системы рулевого управления и кондиционирования воздуха, ежегодно внедряются новые технологии, вплоть до отдельных модификаций корпусов для снижения сопротивления. Viking Line также не использует токсичные краски для корпусов паромов, очищая подводные части последних с помощью водолазов и ультразвука.
— Потребление энергии и выбросы морских судов будут продолжать снижаться в будущем. Разработка новых видов топлива без ископаемого сырья и накопителей энергии идет полным ходом, и мы внимательно следим за прогрессом в этой сфере. Мы будем принимать участие в различных тестированиях новых экологически чистых технологий и экологически чистых видов топлива, — отмечает Дани Линдберг.
Решения, снижающие влияние VikingGlory на климат
Нулевые выбросы серы и сниженные выбросы CO2— использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве единственного топлива. Двигатели Wärtsilä’s 31DF могут работать на СПГ без добавления в цикл дизельного топлива, в отличие от других подобных решений. Двигатели могут работать на биогазе или синтетическом топливе, перспективные разработки которого ведутся сейчас.
Система Азипод — гребные винты, поворачивающиеся на 360 градусов. Повышает маневренность и сокращает время на швартовку.
Корпус, снижающий сопротивление воды на 8% — по сравнению с судами аналогичного размера с традиционным гребным винтом.
Преобразование тепловой энергии выхлопных газов в электричество — рекуперационная установка Climeon генерирует 40% от всей необходимой электроэнергии для обеспечения пассажирских пространств, рассчитанных на 2800 пассажиров.
Утилизация холода СПГ для помещений холодного хранения — природный газ, хранящийся при экстремально низких температурах в топливных баках, перед подачей в двигатели охлаждает фреон холодильных установок и камер на борту.
Динамический контроль систем кондиционирования и освещения — автоматическое выключение света, снижение интенсивности работы кондиционеров и отопителей в пустых каютах и помещениях. Синхронизируется с системой бронирования.
Увеличенная грузовая вместимость — на 66% по сравнению с паромами Viking Line прошлого поколения и на 17% по сравнению с Viking Glory — первым представителем нового поколения.
Разделение и утилизация твердых и пищевых отходов — стекло, пластик, металл, бумага и картон подготавливаются ко вторичной переработке на борту. Пищевые отходы собираются и направляются для производства биогаза.