10 фатальных ошибок молодых турагентств
В принципе любые проблемы приносят не только разочарования, но и ценные уроки. Главное, чтобы эти ошибки не стали фатальными для вашего дела.
Как известно, верх мудрости – учиться на ошибках других. Сегодня у вас есть такая возможность. Я готов поделиться тем ценным опытом, который лично получил, работая в туристическом бизнесе более десяти лет. Порой этот опыт обходился мне гораздо дороже, чем хотелось бы.
Встречайте! Десять самых опасных промахов в туристическом бизнесе:
- Выбор дорогого места размещения. Допускаю, что вы хотели как лучше, когда выбирали проходное место в популярном торговом центре. Но ведь люди приходят в такие места не для того, чтобы вместе с булкой хлеба приобрести дорогостоящий тур в Париж. Такие покупки не совершают импульсивно, увидев красивую вывеску.
- Отсутствие опыта. Если вы не чувствуете себя в туристическом деле как рыба в воде, вам не удастся сделать бизнес. Для начала просто поработайте турменеджером. Туристическая неграмотность персонала и/или директора – прямой «тур» в никуда.
- Пренебрежение к CRM и средствами автоматизации труда. Как вы ведете работу с клиентам? Долго ищите номер телефона в старой записной книжке или воюете с экселем? А ведь есть простые решения для туристических агентств. Я использую систему по работе с клиентами CRM U-ON.Travel. Элементарно, Ватсон: все клиенты оповещены об акциях, новые клиенты занесены и уже пылают лояльностью, старые получают свои любимые рассылки. Система синхронизируется в он-лайн и максимально безопасно хранит и обрабатывает ваши контакты. А ваш блокнот или файл точно не потеряется? Ведь вместе с ним вы рискуете потерять весь бизнес…
- Неэффективная реклама. Есть две крайности – отсутствие рекламы и реклама, которая имеет тот же эффект, что и ее отсутствие. Если первый вариант – это явный провал, то второй может поначалу выглядеть обманчиво. Ищите баланс на местах пересечения своих возможностей с потребностями клиентов. Даже группа в соцсети и небольшой сайт могут сработать, если вы не сидите сложа руки.
- Необученные сотрудники. Ваши менеджеры могут быть бесконечно мыли и обходительны, но если они не повышают квалификацию, то их улыбки превратятся в ширму, за которой тихо рушится ваш бизнес.
- Неотлаженная работа с входящими. Особенно фатальная ошибка для начинающих турагентств. Ведь такое начало сразу превращается в конец. Какое счастье получить теплого клиента, но этого мало. Нужно уметь сделать его горячим.
- Плохая мотивация персонала. Очевидный промах, который может сулить крах на любом этапе жизни вашего бизнеса. Всегда помните, что недовольный менеджер рискует стать вашим роковым конкурентом, слив базу и уйдя в другое место. Здесь кстати стоит задуматься о защите вашей базы (да-да той, что по-прежнему в экселе).
- Отсутствие грамотного финансового планирования. Ваши ресурсы конечны. Об этом всегда стоит помнить, когда вы вкладываете деньги в рекламу, аренду, найм персонала, не связанного с продажами. Не забывайте, что существует сезонность, кризисы, экстренные траты. Все эти вещи важно учитывать.
- Юридические проблемы. Подводных камней может быть больше, чем кажется. Не пренебрегайте услугами юристов и изучением законов.
- Нежелание делать выводы. Самый важный совет! Если вы попали в трудную ситуацию – умейте не только выпутаться из нее, но и извлечь урок, чтобы не повторять роковых ошибок.
Итак, спешите учиться анализировать свою деятельность, извлекать уроки из своих, а лучше – из чужих ошибок. Это самый верный путь к успеху!
Андрей Иванов, агентство «На море», Нижний Новгород
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle