Облачная CRM для турагентства – надуманные страхи
В современных реалиях ведения бизнеса, все чаще руководители малых и крупных турагентств сталкиваются с такой необходимостью, как внедрение CRM в жизнь агентства. Порой уже трудно представить себе, как можно было существовать агентству без использования такой нужной и полезной вещи. Но страх использования CRM до сих пор есть. Те турагентства, что шагают в ногу со временем и те, кто только начинают понимать необходимость современных технологий, мыслят, как правило, одинаково, а как следствие этому – страхи у них одинаковы. Я называю это «страх неизвестности». На самом деле страхов во много раз больше, чем один. Ниже по тексту я постараюсь разобрать и опровергнуть некоторые из этих страхов. Итак начнем.
Страх 1. В CRM много лишнего, и зачем мне за это платить?
Большинство компаний используют следующие разделы CRM-систем: телефонию, отчёты, рассылки, допродажи, воронки продаж и т.д. Но многим они бывают не нужны, как не странно. Кто-то экономит на телефонии, кто-то на рассылках.
В большинстве развитых CRM-систем есть возможность отключить в настройках ненужные модули, либо выбрать тариф, наиболее подходящий компании по составу начальных возможностей.
Страх 2. Облачная CRM имеет больше -, чем + .
Рассмотрим сначала плюсы:
- Подключиться можно любой точке мира, где есть доступ в Интернет.
- Быстрый старт работы: зарегистрировался, ввёл стартовые данные и можно начинать работать.
- Подходит микро-бизнесу, небольшим компаниям.
- Привычный интерфейс web-сайтов.
- Простота настройки и масштабируемость.
- Возможно работать с удалёнными сотрудниками.
А теперь минусы, с опровержением их «минусности»:
- Облако – это очень дорого, дороже, чем локальная версия. Многие так думают, хотя забывается, что помимо покупки локальной версии (которая к слову стоит не дешево), необходимо ещё денег на поддержание локальной версии - нужно оплачивать услуги администратора.
- Облако плохо кастомизируется. Это не относится к отраслевым CRM системам. Так как отраслевые системы имеют достаточное большое количество настроек, и создатели таких систем точно знают, что компаниям нужно для их бизнеса. В качестве примера, CRM система U-ON.Travel для турагентств.
- Облако небезопасно с точки рения хранения данных - даже при полной защищённости от внешних атак можно просто передать пароль от системы. Тут есть большое НО, от локальной версии ведь тоже можно передать пароль. К тому же при увольнении сотрудника сменить пароль совершенно не проблема в облачной CRM.
- Облако — это зависимость от компании-создателя, вы всего лишь арендуете услугу по модели SaaS, и, если компания внезапно решит перепрофилировать бизнес, вам придётся искать другую систему. Это самая большая глупость, которую можно было придумать. Как правило компании, которые существуют на рынке несколько лет, не перепрофилируются просто так. На своей памяти такого развития событий не припомню ни разу.
- Облако — это зависимость от скорости Интернет-соединения, если в вашем регионе или районе размещения есть проблемы со скоростью передачи данных, не рискуйте. В настоящий момент скорость интернет-соединений в крупных городах не опускается ниже 10 мбит, как правило оно даже выше во много раз. Такая проблема возможно только если у вас ну ооочень отдалённое поселение. И то на этот случай есть мобильный интернет, зона покрытия которого есть во всех городах и поселках.
- Чаще всего сервера, где расположены данные клиентов, не принадлежат владельцу CRM. И снова очередная глупость. Нет, конечно отчасти это правда, серверы, как правило арендуются, но страшного в этом ничего нет, так как провайдеры всегда гарантируют целостность и безопасность данных. Если размышлять в том же ключе, то не стоит забывать, что все сайты компаний размещаются на таких же серверах. Так же не стоит забывать главное, компания которая владеет CRM, бережет своих клиентов и всегда имеет список резервных мероприятий, на случай аварии провайдера.
На самом деле в данном страхе набралось сразу 6 страхов)))
Страх 3. Будет очень сложно разобраться в функционале.
Если вы имеете опыт работы в Интернет, в обычном браузере (Google Chrome, Opera, Internet Explorer – да, это все называется браузерами), то сложности ни будет никакой. Функционал у CRM интуитивно понятный и создан таким образом, чтобы минимизировать время вхождения в CRM пользователя. К тому же, большинство компаний создают видео уроки, проводят вебинары, которые помогают постигнуть как тонкости CRM, так и научить пользователей минимальному функционалу.
Страх 4. CRM системы только платные, при этом не возможно посмотреть функционал до покупки.
Да, действительно многие CRM системы не имеют так называемую FREE версию. Но есть и такие, кто не только дает возможность попробовать CRM до покупки, но и даёт такую возможность на безграничный период, например U-ON.Travel.
Страх 5. После покупки CRM, сотрудники не будут ей пользоваться.
Данный страх присущ всем руководителям агентств, ведь на самом деле сложно приучить сотрудников не просто заходить в CRM «для галочки», а полноценно на полную использовать её функционал. Но и этот страх можно победить! Для начала руководителю нужно самому начать использовать CRM, и показать на личном примере, как это удобно и функционально – что все туристы под боком, все движения по ним прозрачны и никто не будет забыт. Постепенно сотрудники поймут все удобство CRM, а если вы их еще и замотивируете, например премиальными за заполненные вовремя отчеты, то прогресс по освоению не заставит себя ждать!
Ну вот пока думаю и все. На самом деле осталось еще очень много страхов, которые мы не успели разобрать. Думаю, что мы продолжим в следующих публикациях. Если у вас есть вопросы или страхи на разбор, пишите на почту или в нашей официальной группе.