Представители турострасли региона разработали пул турпродуктов под брендом «ЭКО Республика Коми»
16 и 17 января 2014 года в Сыктывкаре проходил проектно-аналитический семинар по разработке туристических продуктов под брендом «ЭКО Республика Коми».
Организаторами мероприятия выступили Корпорация по развитию туризма Республики Коми и Финно-угорский этнокультурный парк при поддержке Агентства Республики Коми по туризму.
В работе семинара приняли участие более 40 человек. Это представители местной власти, государственных учреждений и туристического бизнеса, индивидуальные предприниматели и студенты вузов.
Руководили работой участников на семинаре эксперты Ольга Карпова, декан факультета «Управление социокультурными проектами» Московской высшей школы социальных и экономических наук; Святослав Мурунов, основатель группы компаний «КБР. Креативная экономика»; Юлия Егорова, преподаватель Пензенского государственного университета брендинга территорий и коммуникативные технологии; и Людмила Кожевина, директор агентства «Вэртас Тур».
Ольга Карпова открыла мероприятие сообщением о том, как устроен рынок туризма и каковы основные правила работы на нем. По словам Ольги Карповой Республика Коми вступает на путь развития туризма в непростое время и с довольно сложным образом позиционирования территории под брендом с приставкой ЭКО. «Чтобы создать качественный конкурентоспособный турпродукт, удовлетворяющий меняющимся потребностям современного туриста, нужно очень хорошо знать своих конкурентов в мире, обязательно учитывать возможности территории, грамотно позиционировать продукты в рамках уже существующих на рынке», – отметила она.
«Мы проектируем собственные продукты, чтобы предложить то, что у нас в Коми есть, и именно то, что нужно клиенту, – подчеркнула руководитель Агентства РК по туризму Юлия Рыбакова. «Республика, определив на первом этапе ясную рыночную стратегию «Прийти надолго, остаться навсегда», а также четкий и понятный бренд, привязанный к ресурсам территории, обыграла своих конкурентов на этапе стартапов. В настоящее время определены основные параметры позиционирования Коми: ясно обозначена рыночная позиция, определены ключевые параметры, тренды и тенденции, появилось Агентство Республики Коми по туризму. Его создание – это серьезная демонстрация территории в долгосрочности развития данной стратегии, демонстрация того, что республика в это дело входит серьезно и надолго. И наша с вами задача – обратилась она к участникам семинара – удержать эту позицию и создать пул турпродуктов, которые можно будет представить как на внутреннем, так и внешнем рынках туризма».
Главным форматом работы на семинаре была выбрана групповая проектно-аналитическая деятельность. Участникам групп в рамках заданных направлений: «Живая земля», «Живой воздух», «Живая вода» и «Этнофестиваль «Люди леса» – необходимо было разработать и описать продукты, поддерживающие бренд «ЭКО Республика Коми». Заметим, что сложность поставленной задачи состояла в том, что за короткий срок необходимо было создать турпродукты, концепт которых учитывал бы региональную специфику, территориальную идентичность и привязку к определенному месту в Коми. При этом, по словам Ольги Карповой, проект «Люди леса» должен стать некой «стратегической сшивающей». «Будет хорошо, – отметила она, – если по итогам групповой работы вами будут обозначены задачи на партнёрство, а в сценариях ваших проектов будут прописаны совместные мероприятия, проходящие в рамках данного этнофестиваля».
Отметим, что работа на семинаре была разбита на несколько этапов. На первом – группы должны были провести анализ существующих на территории РК туристских предложений и продуктов по целевым аудиториям, а также представить на общем пленуме свои проекты. Таковых, к слову, оказалось восемь. И практически ко всем у экспертов были нарекания. К примеру, не всегда верно была обозначена целевая аудитория и ее доминирующие потребности; названия продуктов были достаточно малоинформативные и не отражали местный колорит; нечетко прослеживалась в концепции представленных проектов идея ЭКО, а сценарии туров и экскурсий прописаны достаточно стандартно. При этом, что немаловажно, эксперты не только отмечали ошибки проектантов, но и предлагали свои идеи, позволяющие лучше наполнить - «упаковать» - продукт, подчеркнув его уникальность, национальный колорит и т.п.
А поскольку на данном мероприятии собрались люди по-настоящему заинтересованные, то уже к третьему этапу семинара стало понятно, что участники услышали все замечания и внесли изменения в свои проекты. Это было ясно заявлено и в названиях проектов («Ловья ва», «Керка карта», «Пыжа лун», «Яг Морт – лесной человек», «В объятиях Манараги», «От Горки до Канавы», «Морт туй»), и в их содержании (рыбалка по-коми, мастер–классы по приготовлению блюд по-коми, сплав на коми лодках), и в использовании необычных форматов (этнографическая экспедиция на внедорожниках, экотур с погружением).
В результате за два дня напряженной, но очень интересной творческой работы группы представили вниманию экспертов 12 проектов, содержащих не только сценарий-программу, но и план по запуску турпродуктов, а также схему общего маркетинга и продвижения их на рынке. Данные проекты вошли в шорт-лист семинара и имеют все шансы быть представленными на стенде Республики Коми во время работы Международной туристской выставки «Интурмаркет -2014».
Кроме этого, лучшие, по мнению эскпертов, проекты семинара было решено наградить призами. Так, в номинации «Самый длинный по сезону турпродукт» был отмечен проект Финно-угорского этнопарка – тур «Ловья ва» («Живая вода») по источникам с. Ыб. В номинации «Наиболее доступный для местного населения продукт» – тур выходного дня «Керка карта» («Подворье»), разработанный представителями ИП Размыслова и Корпорации по развитию туризма РК. В номинации «Продукт, использующий общую инфраструктуру» - тур «В объятиях Манараги», созданный представителями турбазы «Желанное» при поддержке специалистов филиала Детско-юношеского центра спорта и туризма. Отдельно отмечены призами жюри как наиболее проработанные турпродукты экотур с погружением «Яг-Морт – лесной человек» (Корпорация по развитию туризма РК) и этнографическая экспедиция «От Горки до Канавы» (ООО «Подорожник»).
Подводя итоги семинара, руководитель Агентства Республики Коми по туризму Юлия Рыбакова поблагодарила организаторов, экспертов и участников за плодотворную работу, отметив, что за столь короткий срок совместными усилиями удалось сделать первый серьезный шаг для поддержки Агентства. «Как заказчик данного мероприятия я очень довольна полученными результатами, особенно тем, что начала складываться команда, – заметила Юлия Рыбакова. – Именно ваша командная работа – это залог успеха. Это знак того, что лед тронулся, что вы все увидели друг в друге не конкурентов, а партнеров. Вместе нам будет проще продвигать созданные продукты. А Агентство обязательно поможет в этом важном деле, направленном на развитие туризма в нашем регионе».
Организаторами мероприятия выступили Корпорация по развитию туризма Республики Коми и Финно-угорский этнокультурный парк при поддержке Агентства Республики Коми по туризму.
В работе семинара приняли участие более 40 человек. Это представители местной власти, государственных учреждений и туристического бизнеса, индивидуальные предприниматели и студенты вузов.
Руководили работой участников на семинаре эксперты Ольга Карпова, декан факультета «Управление социокультурными проектами» Московской высшей школы социальных и экономических наук; Святослав Мурунов, основатель группы компаний «КБР. Креативная экономика»; Юлия Егорова, преподаватель Пензенского государственного университета брендинга территорий и коммуникативные технологии; и Людмила Кожевина, директор агентства «Вэртас Тур».
Ольга Карпова открыла мероприятие сообщением о том, как устроен рынок туризма и каковы основные правила работы на нем. По словам Ольги Карповой Республика Коми вступает на путь развития туризма в непростое время и с довольно сложным образом позиционирования территории под брендом с приставкой ЭКО. «Чтобы создать качественный конкурентоспособный турпродукт, удовлетворяющий меняющимся потребностям современного туриста, нужно очень хорошо знать своих конкурентов в мире, обязательно учитывать возможности территории, грамотно позиционировать продукты в рамках уже существующих на рынке», – отметила она.
«Мы проектируем собственные продукты, чтобы предложить то, что у нас в Коми есть, и именно то, что нужно клиенту, – подчеркнула руководитель Агентства РК по туризму Юлия Рыбакова. «Республика, определив на первом этапе ясную рыночную стратегию «Прийти надолго, остаться навсегда», а также четкий и понятный бренд, привязанный к ресурсам территории, обыграла своих конкурентов на этапе стартапов. В настоящее время определены основные параметры позиционирования Коми: ясно обозначена рыночная позиция, определены ключевые параметры, тренды и тенденции, появилось Агентство Республики Коми по туризму. Его создание – это серьезная демонстрация территории в долгосрочности развития данной стратегии, демонстрация того, что республика в это дело входит серьезно и надолго. И наша с вами задача – обратилась она к участникам семинара – удержать эту позицию и создать пул турпродуктов, которые можно будет представить как на внутреннем, так и внешнем рынках туризма».
Главным форматом работы на семинаре была выбрана групповая проектно-аналитическая деятельность. Участникам групп в рамках заданных направлений: «Живая земля», «Живой воздух», «Живая вода» и «Этнофестиваль «Люди леса» – необходимо было разработать и описать продукты, поддерживающие бренд «ЭКО Республика Коми». Заметим, что сложность поставленной задачи состояла в том, что за короткий срок необходимо было создать турпродукты, концепт которых учитывал бы региональную специфику, территориальную идентичность и привязку к определенному месту в Коми. При этом, по словам Ольги Карповой, проект «Люди леса» должен стать некой «стратегической сшивающей». «Будет хорошо, – отметила она, – если по итогам групповой работы вами будут обозначены задачи на партнёрство, а в сценариях ваших проектов будут прописаны совместные мероприятия, проходящие в рамках данного этнофестиваля».
Отметим, что работа на семинаре была разбита на несколько этапов. На первом – группы должны были провести анализ существующих на территории РК туристских предложений и продуктов по целевым аудиториям, а также представить на общем пленуме свои проекты. Таковых, к слову, оказалось восемь. И практически ко всем у экспертов были нарекания. К примеру, не всегда верно была обозначена целевая аудитория и ее доминирующие потребности; названия продуктов были достаточно малоинформативные и не отражали местный колорит; нечетко прослеживалась в концепции представленных проектов идея ЭКО, а сценарии туров и экскурсий прописаны достаточно стандартно. При этом, что немаловажно, эксперты не только отмечали ошибки проектантов, но и предлагали свои идеи, позволяющие лучше наполнить - «упаковать» - продукт, подчеркнув его уникальность, национальный колорит и т.п.
А поскольку на данном мероприятии собрались люди по-настоящему заинтересованные, то уже к третьему этапу семинара стало понятно, что участники услышали все замечания и внесли изменения в свои проекты. Это было ясно заявлено и в названиях проектов («Ловья ва», «Керка карта», «Пыжа лун», «Яг Морт – лесной человек», «В объятиях Манараги», «От Горки до Канавы», «Морт туй»), и в их содержании (рыбалка по-коми, мастер–классы по приготовлению блюд по-коми, сплав на коми лодках), и в использовании необычных форматов (этнографическая экспедиция на внедорожниках, экотур с погружением).
В результате за два дня напряженной, но очень интересной творческой работы группы представили вниманию экспертов 12 проектов, содержащих не только сценарий-программу, но и план по запуску турпродуктов, а также схему общего маркетинга и продвижения их на рынке. Данные проекты вошли в шорт-лист семинара и имеют все шансы быть представленными на стенде Республики Коми во время работы Международной туристской выставки «Интурмаркет -2014».
Кроме этого, лучшие, по мнению эскпертов, проекты семинара было решено наградить призами. Так, в номинации «Самый длинный по сезону турпродукт» был отмечен проект Финно-угорского этнопарка – тур «Ловья ва» («Живая вода») по источникам с. Ыб. В номинации «Наиболее доступный для местного населения продукт» – тур выходного дня «Керка карта» («Подворье»), разработанный представителями ИП Размыслова и Корпорации по развитию туризма РК. В номинации «Продукт, использующий общую инфраструктуру» - тур «В объятиях Манараги», созданный представителями турбазы «Желанное» при поддержке специалистов филиала Детско-юношеского центра спорта и туризма. Отдельно отмечены призами жюри как наиболее проработанные турпродукты экотур с погружением «Яг-Морт – лесной человек» (Корпорация по развитию туризма РК) и этнографическая экспедиция «От Горки до Канавы» (ООО «Подорожник»).
Подводя итоги семинара, руководитель Агентства Республики Коми по туризму Юлия Рыбакова поблагодарила организаторов, экспертов и участников за плодотворную работу, отметив, что за столь короткий срок совместными усилиями удалось сделать первый серьезный шаг для поддержки Агентства. «Как заказчик данного мероприятия я очень довольна полученными результатами, особенно тем, что начала складываться команда, – заметила Юлия Рыбакова. – Именно ваша командная работа – это залог успеха. Это знак того, что лед тронулся, что вы все увидели друг в друге не конкурентов, а партнеров. Вместе нам будет проще продвигать созданные продукты. А Агентство обязательно поможет в этом важном деле, направленном на развитие туризма в нашем регионе».
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle