Чем удивит туристов Вологодчина?
Объем туристических услуг в Вологодской области растет на 15-20% каждый год, что говорит об огромном потенциале региона. Дальнейшее развитие актуально благодаря уникальному географическому расположению, интересной истории, трем аэропортам, Волго-Балтийскому водному пути, трем федеральным трассам и уникальным достопримечательностям. Об этом заявил в рамках пресс-тура для представителей федеральных СМИ и туроператоров по Вологодской области губернатор региона Олег Кувшинников, передает корреспондент TRN, принимавший участие в поездке.
Между тем, по его словам, наряду с успешными заводами-гигантами металлургии, химии и машиностроения объем туризма в регионе невысок и составляет менее 2% ВРП. Оборот товаров и услуг в отрасли достигает всего 3-3,5 млрд. рублей в год. При этом власти региона ставят перед собой и бизнесом задачу – выйти на 5% ВРП, увеличить объем предоставляемых туристических услуг в рублевом выражении.
«Необходимо, чтобы туристическая отрасль вошла в разряд стратегически важных направлений экономики региона, определяющих ВРП. Хотя уже сейчас показатели развития весьма впечатляющие. Так, только по количеству посетивших область туристов, мы установили абсолютный рекорд в прошлом году – 2 млн 400 тысяч человек. В 2015 году прогнозируем уже 2,5-2,6 млн. Задача к 2020 году – достичь 3 млн туристов. Уверен, эта планка будет взята», - заявил глава региона.
Говоря об отраслевых показателях уникальных туристских достопримечательностей области, глава региона подчеркнул, что все они демонстрируют стабильный рост турпотока: вотчина Деда Мороза, Кирилло-Белозерский монастырь, Ферапонтов монастырь, город Череповец, город Вологда.
«Прирост колоссальный, особенно в вотчине Деда Мороза – в 2014 году был зафиксирован приток туристов на 46% по сравнению с 2013 годом. Всего же годом ранее Великоустюжский район посетили 220 тысяч туристов. В Вологде за последние 5 лет турпоток увеличился ровно в 3 раза и составил в среднем 650 тысяч гостей за год», - уточнил Олег Кувшинников.
На сегодняшний день более 79% турпотока в регионе – это внутренний туризм. Около 25% приходится на Волго-Балтийский водный путь – 800 судозаходов или порядка 700-800 тысяч туристов в год.
По словам главы области, количество объектов туристической инфраструктуры также увеличивается с каждым годом: появляются новые рестораны и кафе, гостиницы, мини-отели и хостелы, придорожный сервис, за последние три года создано около 150 новых туристических маршрутов.
Губернатор сообщил также, что в области будет создан самобытный уникальный проект с европейским уровнем сервиса, основанный на событийных туристических маршрутах.
«Мы подписали соглашение с туроператором TUI, в рамках которого намерены привлечь современные европейские технологии предоставления качественных туристских услуг, что позволит нам вывести на новый комфортный уровень объекты размещения, питания, транспортную составляющую, экскурсионный блок и сопутствующую сферу. Мы приступили к формированию стратегии развития отрасли до 2030 года, в рамках которой определяем для себя ключевые направления на совершенно иных принципах. Так, часть объектов должна выйти на федеральный уровень. Например, вотчина Деда Мороза станет национальным туристским центром, который будет привлекать не 220 тысяч, а, как минимум, 600 тысяч человек в год. Это будет мультикультурный всесезонный национальный центр Деда Мороза. Кстати, президент Владимир Путин подписал резолюцию об открытии международного аэропорта в Череповце. Эти ворота распахнулись сейчас для всей Европы, рядом построена гостиница», - особо заметил губернатор.
Череповец – это новая точка развития, город, готовый предложить рынку промышленный туризм. Одна из главных достопримечательностей города – недавно открытый, единственный в России крупнейший высокотехнологичный Интерактивный музей промышленности.
«Жители русского Севера – народ консервативный, отчасти закрытый, тяжело поднять его с «печки». Однако русский север медленно запрягает, но быстро едет. Сейчас уже никому не надо объяснять, зачем нужен туризм. Открываются гостевые дома, туристические тропы в сельской местности, развивается экологический, водный, спортивный и экологический туризм. К настоящему моменту открыто более 100 мест, где турист может остановиться, посмотреть уникальную природу и архитектуру русского севера, пособирать ягоды, грибы, порыбачить, поохотиться. Люди поверили, что эта тема может стать источником заработка. Еще 4 года назад возле Кирилло-Белозерского монастыря продавали игрушки только китайского производства, сейчас мы начинаем замещать их на изделия, произведенные нашими умельцами», - добавил Олег Кувшинников.
Глава области подчеркнул, что поднимать узнаваемость региона и вологодского продукта пришлось с ноля. В настоящее время насчитывается более 50 предприятий, прошедших добровольную сертификацию, и 1600 наименований турпродукта. Вологодский турбизнес активно осваивает рынок: продукт запущен в 20 регионах России, 16 странах мира.
Так, например, новому бренду «Душа русского Севера» всего год, но он уже узнаваем. Власти региона рассчитывают, что с его помощью Вологодская область будет ассоциироваться у гостей с добротой, чистотой, удачей и процветанием.
Стоит отметить, что к 2020 году будет открыто 200 фирменных магазинов в Вологодской области, а в Санкт-Петербурге и Москве уже появились вологодские продуктовые точки.
«До 70% русской икры производит наш «Русский икорный дом». А также стали популярны наши сыр фета, лимонады, великоустюгские настойки на диких ягодах и водка. Куда бы вы ни приехали в области, конфеты, хлеб, молоко, масло и даже вода обязательно произведены в регионе», - особо заметил губернатор.
Уточним, что в рамках пресс-тура журналисты посетили Вологодский музей кружева, новый архитектурно-этнографический музей «Семенково», участвовали в интерактивной программе «Масло само не родится», презентации новой экспозиции в доме Храповых.
Недавно открывшийся загородный отель «Y.E.S.» для любителей активного отдыха, в лобби-баре которого прошел пресс-завтрак с губернатором, разместил журналистов и туроператоров, чтобы они по достоинству смогли оценить его преимущества. Центр располагает инфраструктурой европейского уровня для комфортного загородного отдыха. Все номера отеля выдержаны в стиле hi-tech.
Инфраструктура – главное достоинство комплекса. Гостями был опробован второй по величине в России веревочный парк «Лабиринт приключений». Комплекс также включает в себя 13 горнолыжных трасс, 3 трассы для беговых лыж, контактный зоопарк, спортивно-стрелковый клуб, современный сноу-парк, тюбинговую трассу - самый длинный спуск в области (360 м).
В Череповце журналистам показали интерактивную программу в усадьбе Гальских с выступлением ансамбля народной музыки, песни и танца "ЧЕРЕПОВЕЦЪ" под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Юрия Цепелева. Презентация и обед состоялись в отеле-ресторане «Петр I», а ужин – в базе отдыха «Торово».
Кроме того, делегации представили единственный в России интерактивный музейный комплекс металлургической промышленности.
Между тем, по его словам, наряду с успешными заводами-гигантами металлургии, химии и машиностроения объем туризма в регионе невысок и составляет менее 2% ВРП. Оборот товаров и услуг в отрасли достигает всего 3-3,5 млрд. рублей в год. При этом власти региона ставят перед собой и бизнесом задачу – выйти на 5% ВРП, увеличить объем предоставляемых туристических услуг в рублевом выражении.
«Необходимо, чтобы туристическая отрасль вошла в разряд стратегически важных направлений экономики региона, определяющих ВРП. Хотя уже сейчас показатели развития весьма впечатляющие. Так, только по количеству посетивших область туристов, мы установили абсолютный рекорд в прошлом году – 2 млн 400 тысяч человек. В 2015 году прогнозируем уже 2,5-2,6 млн. Задача к 2020 году – достичь 3 млн туристов. Уверен, эта планка будет взята», - заявил глава региона.
Говоря об отраслевых показателях уникальных туристских достопримечательностей области, глава региона подчеркнул, что все они демонстрируют стабильный рост турпотока: вотчина Деда Мороза, Кирилло-Белозерский монастырь, Ферапонтов монастырь, город Череповец, город Вологда.
«Прирост колоссальный, особенно в вотчине Деда Мороза – в 2014 году был зафиксирован приток туристов на 46% по сравнению с 2013 годом. Всего же годом ранее Великоустюжский район посетили 220 тысяч туристов. В Вологде за последние 5 лет турпоток увеличился ровно в 3 раза и составил в среднем 650 тысяч гостей за год», - уточнил Олег Кувшинников.
На сегодняшний день более 79% турпотока в регионе – это внутренний туризм. Около 25% приходится на Волго-Балтийский водный путь – 800 судозаходов или порядка 700-800 тысяч туристов в год.
По словам главы области, количество объектов туристической инфраструктуры также увеличивается с каждым годом: появляются новые рестораны и кафе, гостиницы, мини-отели и хостелы, придорожный сервис, за последние три года создано около 150 новых туристических маршрутов.
Губернатор сообщил также, что в области будет создан самобытный уникальный проект с европейским уровнем сервиса, основанный на событийных туристических маршрутах.
«Мы подписали соглашение с туроператором TUI, в рамках которого намерены привлечь современные европейские технологии предоставления качественных туристских услуг, что позволит нам вывести на новый комфортный уровень объекты размещения, питания, транспортную составляющую, экскурсионный блок и сопутствующую сферу. Мы приступили к формированию стратегии развития отрасли до 2030 года, в рамках которой определяем для себя ключевые направления на совершенно иных принципах. Так, часть объектов должна выйти на федеральный уровень. Например, вотчина Деда Мороза станет национальным туристским центром, который будет привлекать не 220 тысяч, а, как минимум, 600 тысяч человек в год. Это будет мультикультурный всесезонный национальный центр Деда Мороза. Кстати, президент Владимир Путин подписал резолюцию об открытии международного аэропорта в Череповце. Эти ворота распахнулись сейчас для всей Европы, рядом построена гостиница», - особо заметил губернатор.
Череповец – это новая точка развития, город, готовый предложить рынку промышленный туризм. Одна из главных достопримечательностей города – недавно открытый, единственный в России крупнейший высокотехнологичный Интерактивный музей промышленности.
«Жители русского Севера – народ консервативный, отчасти закрытый, тяжело поднять его с «печки». Однако русский север медленно запрягает, но быстро едет. Сейчас уже никому не надо объяснять, зачем нужен туризм. Открываются гостевые дома, туристические тропы в сельской местности, развивается экологический, водный, спортивный и экологический туризм. К настоящему моменту открыто более 100 мест, где турист может остановиться, посмотреть уникальную природу и архитектуру русского севера, пособирать ягоды, грибы, порыбачить, поохотиться. Люди поверили, что эта тема может стать источником заработка. Еще 4 года назад возле Кирилло-Белозерского монастыря продавали игрушки только китайского производства, сейчас мы начинаем замещать их на изделия, произведенные нашими умельцами», - добавил Олег Кувшинников.
Глава области подчеркнул, что поднимать узнаваемость региона и вологодского продукта пришлось с ноля. В настоящее время насчитывается более 50 предприятий, прошедших добровольную сертификацию, и 1600 наименований турпродукта. Вологодский турбизнес активно осваивает рынок: продукт запущен в 20 регионах России, 16 странах мира.
Так, например, новому бренду «Душа русского Севера» всего год, но он уже узнаваем. Власти региона рассчитывают, что с его помощью Вологодская область будет ассоциироваться у гостей с добротой, чистотой, удачей и процветанием.
Стоит отметить, что к 2020 году будет открыто 200 фирменных магазинов в Вологодской области, а в Санкт-Петербурге и Москве уже появились вологодские продуктовые точки.
«До 70% русской икры производит наш «Русский икорный дом». А также стали популярны наши сыр фета, лимонады, великоустюгские настойки на диких ягодах и водка. Куда бы вы ни приехали в области, конфеты, хлеб, молоко, масло и даже вода обязательно произведены в регионе», - особо заметил губернатор.
Уточним, что в рамках пресс-тура журналисты посетили Вологодский музей кружева, новый архитектурно-этнографический музей «Семенково», участвовали в интерактивной программе «Масло само не родится», презентации новой экспозиции в доме Храповых.
Недавно открывшийся загородный отель «Y.E.S.» для любителей активного отдыха, в лобби-баре которого прошел пресс-завтрак с губернатором, разместил журналистов и туроператоров, чтобы они по достоинству смогли оценить его преимущества. Центр располагает инфраструктурой европейского уровня для комфортного загородного отдыха. Все номера отеля выдержаны в стиле hi-tech.
Инфраструктура – главное достоинство комплекса. Гостями был опробован второй по величине в России веревочный парк «Лабиринт приключений». Комплекс также включает в себя 13 горнолыжных трасс, 3 трассы для беговых лыж, контактный зоопарк, спортивно-стрелковый клуб, современный сноу-парк, тюбинговую трассу - самый длинный спуск в области (360 м).
В Череповце журналистам показали интерактивную программу в усадьбе Гальских с выступлением ансамбля народной музыки, песни и танца "ЧЕРЕПОВЕЦЪ" под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Юрия Цепелева. Презентация и обед состоялись в отеле-ресторане «Петр I», а ужин – в базе отдыха «Торово».
Кроме того, делегации представили единственный в России интерактивный музейный комплекс металлургической промышленности.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle