Финские аэропорты делают ставку на российских туристов
В 2013 году наиболее популярные у россиян аэропорты Финляндии намерены значительно расширить полетные программы, по-максимуму привлекая к перелетам российских туристов.
В частности, аэропорт Вантаа, расположенный в пригороде Хельсинки в 19 км от центра финской столицы (был построен для обслуживания летних Олимпийских игр 1952 года), в течение года готов открыть сразу 14 новых полетных программ, выполнять которые будут 6 перевозчиков (Finnair, Norwegian, Vueling, Flybe, SAS и Japan Airlines). При этом рейс в Токио на крыльях Japan Airlines стартует уже с 25 февраля, а все остальные начнут осуществляться в апреле-июне 2013 года. Из дальнемагистральных это Сиань, Токио и Ханой, а из средних – типичные курортные направления в Анталью, Афины, Бургас, Барселону, Венению, Пальму-де-Майорка и другие. Этот аэропорт, располагающий тремя взлетно-посадочными полосами, фактически уже является крупным международным хабом: при пассажирообороте в 14,8 млн человек (за 2012 год) примерно половина приходится на транзит. Причем до 15-20% пассажиров, отправляющихся в полет из Хельсинки, сейчас составляют россияне.
Еще более наглядную картину ориентации на пассажиров из России домонстрирует международный аэропорт небольшого приграничного городка Лаппеенранта. По признанию его управляющего Петтери Лехти, в настоящее время более половины всех клиентов аэропорта составляют граждане РФ. Уже сейчас этот аэропорт в Лаппенранте, расположенной в 200 км от Петербурга, в народе называют «Пулково-3». По словам Петтери Лехти, пассажиропоток небольшого аэропорта составляет немногим больше 100 тыс. человек, однако при этом 50% пассажиров приходится на россиян, 40% составляют финны, а остальные - подданные других государств. В настоящее время из аэропорта Лаппенранты летают всего 3 авиакомпании (Ryanair, Air Baltic, Blu1), однако и это обеспечивает возможность (с пересадками) добраться в 200 городов мира. Если учесть, что население городка составляет всего 78 тыс. человек, а его аэропорт способен принимать современные авиалайнеры (Airbus 320, Boieng 737 и аналогичные), многие гораздо крупные российские города могут ему позавидовать.
Значительный пассажиропоток россиян в финских аэропортах объясняется тем, что полеты из них зачастую предлагаются по гораздо более низким, чем в Петербурге, ценам. При приобретении билетов за 2-3 месяца, слетать в Дюссельдорф или Милан из Лаппеенранты, к примеру, можно всего за 40-50 евро (в обе стороны). Не случайно часть петербургских туристических компаний активно использует перевозку из Хельсинки в своих программах: доставка в столицу Финляндии туда и обратно осуществляется группой на большом автобусе, и в результате стоимость перевозки в составе турпакета может быть заметно снижена.
«Со своей стороны мы готовы к расширению сотрудничества с российской стороной, - говорит Петтери Лехти. – И могу вас уверить, что если бы пассажиропоток в Лаппеенранте вырос до миллиона человек – мы нашли бы способы обслужить всех на высоком уровне».