Вебинар «Египет: прямая линия консультаций с Анной Гладун»
Дата и время проведения: 09 ноября 2015 в 13:30 МСК, понедельник
Направление: Египет
Ведущий: Анна Гладун
Руководитель
Компания: Правовой центр "ГЛАДУН консалтинг"
Телефон: +7 (495) 662-59-54
Сайт: www.tourpravo.ru
Направление: Египет
Ведущий: Анна Гладун
Руководитель
Компания: Правовой центр "ГЛАДУН консалтинг"
Телефон: +7 (495) 662-59-54
Сайт: www.tourpravo.ru
Начало вебинара указано по московскому времени (МСК).
Вебинар уже прошел
Прямая линия онлайн-консультаций для турагентов с Анной Гладун, руководителем Правового центра "ГЛАДУН консалтинг".
Вы сможете задать вопросы о ситуации с турами в Египет и получить ответ лично от Анны Гладун!
Комментарии (36)
Cackle
Вылет в Египет 11.11.2015 от Пегас туристик. Туристы не согласились на Турцию из-за прохладного климата, на смену направления из-за значительного увеличения цены тура. Планируют аннуляцию тура. На что они могут рассчитывать в суде, при не 100% возврате стоимости тура от Пегас туристик?
08.11.2015 в 11:57, polina
Вылет в Египет по линии Библио - Глобус 07.11 с Екатеринбурга, рейс отменен - справки у туристов на руках, заявка аннулирована ТО с 100 % ФПЗ, альтернатив не предложено. По информации от ТО заморозят только наземное обслуживание и то только на Египет до возобновлении полетов. Что с возмещение по авиабилетам? Переброни тоже не дают сделать никуда кроме Кипра, которого с регионов просто нет!
08.11.2015 в 15:06, Оксана
Вылет в Египет 17.11.2015, бронировались у Библио Глобуса 05.11.2015, мы даже не успели ничего оплатить. На альтернативу туристы не согласны, аннуляция с фактическими затратами. Какие затраты?Правомерно ли требовать с туристов оплату каких-то фактических затрат, если не было оплаты тура? А решение о минимизации факт.затрат должен принять юр.отдел Библио. Какая еще минимизация? По логике вообще не должно быть никаких затрат.....Как думаете, коллеги?
08.11.2015 в 16:31, ольга
Не могут туристы лететь в другую страну, разница в стоимости слишком велика. (Египет-Кипр). К тому же Оренбургские авиалинии, которые предложил туроператор полетят только 15.11. А у туристов взяты билеты до Москвы (мы из регионов) на 11-е. Им что, 4 дня в аэропорту вылета дожидаться?Туроператор аннулировал тур с фактическими затратами, равными 90% от стоимости тура. Подавайте, дескать, на минимизацию..Вот будем теперь доказывать, что мы не ослы
08.11.2015 в 22:24, Наталья
суть вопросов у всех одна. Туристы не согласны на замену ( дорого - если оаэ тай и холодно - если турция , кипр) , кто будет возвращать стоимость тура туристам при фактических затратах 90 - 100 % ?
09.11.2015 в 08:42, марина
Анна, доброе утро! Спасибо, что Вы как всегда с нами в этой сложной ситуации.
У меня такой вопрос: тур в Египет был забронирован у БГ 5 ноября, 6 ноября подтвержден и оплачен. Вечером запретили полеты. По нормальной логике тур еще не был оплачен оператором своим контрагентам, но ответ от оператора тот же: аннуляция с фактически понесенными затратами. Правомерно ли это?
И еще: БГ предлагает либо замораживание наземной части продукта либо аннуляцию с минимизацией, если туристы инвалиды, пенсионеры и т.д. На какие дополнительные "бонусы" могут рассчитывать эти категории? Что же более выгодно в данной ситуации?
Заранее благодарна
У меня такой вопрос: тур в Египет был забронирован у БГ 5 ноября, 6 ноября подтвержден и оплачен. Вечером запретили полеты. По нормальной логике тур еще не был оплачен оператором своим контрагентам, но ответ от оператора тот же: аннуляция с фактически понесенными затратами. Правомерно ли это?
И еще: БГ предлагает либо замораживание наземной части продукта либо аннуляцию с минимизацией, если туристы инвалиды, пенсионеры и т.д. На какие дополнительные "бонусы" могут рассчитывать эти категории? Что же более выгодно в данной ситуации?
Заранее благодарна
09.11.2015 в 09:11, Екатерина
Добрый день! Вопрос у всех один... Ответ перед туристами держать нам. Деньги вносились в кассу турагентств. Договора заключены у туристов с турфирмами и судиться они будут с нами....По сути : вылет в Египет 07.11.15 г. Т/О"Библио Глобус".Туристы не согласились на Кипр из-за значительной разницы цены тура. Планируют аннуляцию тура. На что они могут рассчитывать?
09.11.2015 в 09:38, Ирина
оплачивали туроператору через посредника- Горячие туры- ЕРЦ-выяснили что деньги зависли у посредника- просим вернуть- отвечают- сначала отрегулируйте вопрос по ФЗ с туроператором. Но ведь в случае угрозы безопастности и если вылет еще не состоялся туристам положен 100% возврат, имеют ли право То удерживать ФЗ?
09.11.2015 в 09:58, Irina
Здравствуйте Анна! Туристы не вылетевшие в Египет, согласны на доплату и лететь в Доминикану, Однако туроператор БГ предлагает в качестве альтернативы только Кипр. При отказе туристов от кипрского направления, аннуляция с 100% ФПР и дальнейшей минимизацией. А тур в Доминикану оплатить в полном объеме. Данная ситуация не понятна, т.к. места на рейсах есть. Какие наши действия?
09.11.2015 в 10:01, Олеся
Анна, добрый день! У меня вопрос по поводу ФПЗ, которые выставляет ТО.
1. Подтвержденные рейсы в Египет не состоятся/будут заменены на рейсы в Турцию, имеет ли ТО в этом случае считать стоимость перелета в туре своими ФПЗ ?
2. Если дело дойдет до суда, обязан ли ТО предоставлять в суде подтверждение своих ФПЗ?
У нас заявки восновном на вторую половину ноября, рассматриваем с туристами вариант аннуляции и хотим сориентироваться, есть ли шанс на аннуляцию без штрафов.
1. Подтвержденные рейсы в Египет не состоятся/будут заменены на рейсы в Турцию, имеет ли ТО в этом случае считать стоимость перелета в туре своими ФПЗ ?
2. Если дело дойдет до суда, обязан ли ТО предоставлять в суде подтверждение своих ФПЗ?
У нас заявки восновном на вторую половину ноября, рассматриваем с туристами вариант аннуляции и хотим сориентироваться, есть ли шанс на аннуляцию без штрафов.
09.11.2015 в 10:53, Елена
Анна, добрый день. Уточните. пожалуйста, если туристы захотят отодвинуть тур (100% предоплата тура) до того времени, когда разрешат полеты в Египет, нужно ли им будет что-либо доплачивать, скажем, из-за смены валютного курса?
Спасибо.
Спасибо.
09.11.2015 в 11:19, Екатерина
Добрый день,Анна !
Аналогичная ситуация с туроператором Библио Глобус . Аннулирует самостоятельно заявки . Выставляет штрафы . Ближайший вылет наших туристов 15.11 . Семья из 4 -х человек . Достойную альтернативу по деньгам ,соответствующую по качеству 5* отеля Египта , Библио Глобус не предлагает. За тур на Кипр придётся доплачивать мин 60 тыс.... Либо лететь в однокомнатный комнату в отель 3*на Кипр . выбора нет..Получается , что по правилам Б-Г туристы теряют практически все деньги за аннулированный тур , - либо 3 *.на Кипре... Как правильно поступить? Спасибо.
Аналогичная ситуация с туроператором Библио Глобус . Аннулирует самостоятельно заявки . Выставляет штрафы . Ближайший вылет наших туристов 15.11 . Семья из 4 -х человек . Достойную альтернативу по деньгам ,соответствующую по качеству 5* отеля Египта , Библио Глобус не предлагает. За тур на Кипр придётся доплачивать мин 60 тыс.... Либо лететь в однокомнатный комнату в отель 3*на Кипр . выбора нет..Получается , что по правилам Б-Г туристы теряют практически все деньги за аннулированный тур , - либо 3 *.на Кипре... Как правильно поступить? Спасибо.
09.11.2015 в 11:41, Наталья
Здравствуйте все пострадавшие !!!
Заходил на сайт Роспотребнадзора и насколько я понял из их разъяснений то они считают что в связи с данной ситуацией риски несет оператор и его гарант. И исходя из этого возврат денег должен быть ПОЛНЫЙ.
Жду комментариев юристов.
Владимир.
Заходил на сайт Роспотребнадзора и насколько я понял из их разъяснений то они считают что в связи с данной ситуацией риски несет оператор и его гарант. И исходя из этого возврат денег должен быть ПОЛНЫЙ.
Жду комментариев юристов.
Владимир.
09.11.2015 в 12:21, Владимир
Вылет в Египет 15.11.2015 от ANEX TOUR. Туристы не согласны на Турцию из-за прохладной в это время погоды, не говоря о море...F ,а билетов в другие страны уже нет. Планируют аннуляцию тура. На что они могут рассчитывать в суде, при не 100% возврате стоимости тура от ANEX TOUR?
09.11.2015 в 12:37, Елена
Добрый день! У нас забронирован тур в Египет на 31.12.2015 на регулярных рейсах.
На данный момент и аннуляция и перебронь на другое направление будет по ФПЗ. Прошу пояснить, означает ли это, что мы потеряем полностью стоимость авиабилетов и насколько это законно, если фактически услуга оказана не будет?
На данный момент и аннуляция и перебронь на другое направление будет по ФПЗ. Прошу пояснить, означает ли это, что мы потеряем полностью стоимость авиабилетов и насколько это законно, если фактически услуга оказана не будет?
09.11.2015 в 12:43, Александра
Добрый день,Анна!
Все тот же Библио Глобус, аннулировал заявку в Египет, вылет 11.11.Штраф почти 100%. в заявке написала, так как туристы отказываются от Кипра с доплатами,реально "заморозить" средства на другие направления, кроме Египта? Молчание.
Красиво пишет Роспотребнадзор, туристы все читают и слышат. Опять все претензии к ТА.
Все тот же Библио Глобус, аннулировал заявку в Египет, вылет 11.11.Штраф почти 100%. в заявке написала, так как туристы отказываются от Кипра с доплатами,реально "заморозить" средства на другие направления, кроме Египта? Молчание.
Красиво пишет Роспотребнадзор, туристы все читают и слышат. Опять все претензии к ТА.
09.11.2015 в 12:45, Татьяна
Добрый день,
Вылет в Египет 19.11 у Тез Тура из Екатеринбурга, на письменный запрос об условиях аннуляции не ответили, альтернативных вариантов не предлагают - "ждите информации от туроператора".
Как нам действовать в такой ситуации? Если будет аннуляция со штрафами, с какой даты будет считаться аннуляция (для расчета штрафов), если сами мы ее не подавали, но направили письмо с запросом об условиях аннуляции?
Вылет в Египет 19.11 у Тез Тура из Екатеринбурга, на письменный запрос об условиях аннуляции не ответили, альтернативных вариантов не предлагают - "ждите информации от туроператора".
Как нам действовать в такой ситуации? Если будет аннуляция со штрафами, с какой даты будет считаться аннуляция (для расчета штрафов), если сами мы ее не подавали, но направили письмо с запросом об условиях аннуляции?
09.11.2015 в 13:06, Елена
Добрый день.
7.11.15 должны были вылететь в Египет. Путевку покупали на двоих. Я, хочу свои деньги положить на депозит турфирмы, а второй человек согласен лететь. Как разделить счет и заморозить без потерь мои деньги, говорят, что должны заплатить какие то штрафы. Как поступить?
7.11.15 должны были вылететь в Египет. Путевку покупали на двоих. Я, хочу свои деньги положить на депозит турфирмы, а второй человек согласен лететь. Как разделить счет и заморозить без потерь мои деньги, говорят, что должны заплатить какие то штрафы. Как поступить?
09.11.2015 в 13:06, Надежда
Доброго дня Анна! Туроператор Анекс тур ответил на желание клиентов вернуть свои ден. средства за несостоявшийся тур в Египет так, цитирую: "На данный момент, к сожалению, возврат ден.средств как альтернатива НЕ рассматривается. Возможные варианты решения проблемы: 1) аннуляция заявки с
сохранением денежных средств в виде депозита на этих же туристов (по курсу
на момент оплаты), который м.б. использован ими при оплате последующих
броней. 2) перебронь на др.направления с любого города вылета
В случае несогласия туристов с данными условиями, вы можете прислать
претензию по форме (письмо туриста+информационное письмо агентства), которая
будет рассмотрена нашим юридическим отделом в положенные законом сроки." То есть речи о 100% возврате вообще нет.
На сколько я понимаю здесь применима ст.782 ГК РФ. По какому праву вообще такая информация официально размещена на сайте туроператора Анекс тур? Здесь нужно обращаться в Прокуратуру и Роспотребнадзор - это беспардонное навязывание услуг потребителю и обман потребителя.
сохранением денежных средств в виде депозита на этих же туристов (по курсу
на момент оплаты), который м.б. использован ими при оплате последующих
броней. 2) перебронь на др.направления с любого города вылета
В случае несогласия туристов с данными условиями, вы можете прислать
претензию по форме (письмо туриста+информационное письмо агентства), которая
будет рассмотрена нашим юридическим отделом в положенные законом сроки." То есть речи о 100% возврате вообще нет.
На сколько я понимаю здесь применима ст.782 ГК РФ. По какому праву вообще такая информация официально размещена на сайте туроператора Анекс тур? Здесь нужно обращаться в Прокуратуру и Роспотребнадзор - это беспардонное навязывание услуг потребителю и обман потребителя.
09.11.2015 в 13:15, Елена
Интересно, что ответит коллега по поводу невозможности поездок в Египет и последствий для туристов, турагентов и туроператоров, ведь ситуация не однозначная.
С одной стороны, есть общее правило ст.761 Гражданского кодекса РФ: когда невозможность исполнения обязательств по договору об оказании услуг возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик (т.е. турист) возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.
Закон "Об основах туристской деятельности" (ст.14) как раз предусмотрел такое исключение на случай возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровью. В этом случае туристу должна быть возвращена стоимость туристского продукта (без удержаний фактически понесенных затрат).
В ситуации с турами в Египет невозможность исполнения обязательств по договору с туристом возникла независимо от сторон (теракт и последовавший за этим запрет на полеты), но при этом в самом Египте наличие угрозы жизни и здоровью туристов не установлено.
Вопрос, какую позицию займут суды при разрешении таких споров: будут ли они применять общие правила о возврате за вычетом фактически понесенных расходов или, по аналогии со ст.14 ФЗ "Об основах тур.деятельности", решат, что туроператоры должны вернуть оплату за туры в полном объеме.
С одной стороны, есть общее правило ст.761 Гражданского кодекса РФ: когда невозможность исполнения обязательств по договору об оказании услуг возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик (т.е. турист) возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.
Закон "Об основах туристской деятельности" (ст.14) как раз предусмотрел такое исключение на случай возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровью. В этом случае туристу должна быть возвращена стоимость туристского продукта (без удержаний фактически понесенных затрат).
В ситуации с турами в Египет невозможность исполнения обязательств по договору с туристом возникла независимо от сторон (теракт и последовавший за этим запрет на полеты), но при этом в самом Египте наличие угрозы жизни и здоровью туристов не установлено.
Вопрос, какую позицию займут суды при разрешении таких споров: будут ли они применять общие правила о возврате за вычетом фактически понесенных расходов или, по аналогии со ст.14 ФЗ "Об основах тур.деятельности", решат, что туроператоры должны вернуть оплату за туры в полном объеме.
09.11.2015 в 13:21, Илья Тугуев
Добрый день. Подобная ситуация с Библио глобусом. Тур стоил 40000 естественно что Кипр на неделю с питанием от 60000 руб доплата не посильная для туристов а главное что люди ехали в тепло а их в холод т.е. даже не приближенно к качеству турпродукта который был оплачен , так же выставили счет на агентство фактические затраты . Вопрос хотим через суд добиваться 100 % возврата. Как это сделать.
09.11.2015 в 13:21, Оксана
Вылет в Египет 11.11.2015 ЗАО "Пегас Казань". Тур полностью проплачен. Туристы не согласились на Турцию. Тур аннулирован 07.11. Сегодня 09.11 туристы принесли претензию с требованием от ТА 100%го возврата стоимости тура. На предложение от Пегас туристик о замораживании оплаченной суммы и использование ее в течении года отказались. Как быть?
09.11.2015 в 13:23, Ilona Lopareva
Добрый день! Туристы должны были вылететь в Египет 11.11.15 из Уфы (Пегас Туристик). По 1 ой заявке - туристы согласны отдохнуть после Нового года, но задают правомерный вопрос: т.к. вылет должен был состояться 11.11., а решение о др. вариантах отдыха м.б. принято позже даты вылета- как подстраховаться ТА и ТУРИСТАМ, чтобы не попасть на штрафы. Какие документы надо оформить?
По второй заявке - туристы категорически отказываются заменить Египет на Турцию, а др. страны не осилят по деньгам, ссылаются на строгие ограничения по отпуску ( следующий предстоит только в октябре 2016), требуют возврата денег ...
По второй заявке - туристы категорически отказываются заменить Египет на Турцию, а др. страны не осилят по деньгам, ссылаются на строгие ограничения по отпуску ( следующий предстоит только в октябре 2016), требуют возврата денег ...
09.11.2015 в 13:29, ЕЛЕНА
Здравствуйте.
Пегас предлагает хотя бы туристам депозит кто отказался от тура и переброни.
А Корел тревел прессует туристов через турагентов - либо Турция, либо перебронь по их ценам на другие направления либо отказ с 100 процентами штрафа. На любые звонки туристов им в офис отправляют за информацией к турагентам.
видать хотят и на крови заработать.
Пегас предлагает хотя бы туристам депозит кто отказался от тура и переброни.
А Корел тревел прессует туристов через турагентов - либо Турция, либо перебронь по их ценам на другие направления либо отказ с 100 процентами штрафа. На любые звонки туристов им в офис отправляют за информацией к турагентам.
видать хотят и на крови заработать.
09.11.2015 в 13:39, Владимир
Туроператор аннулировал заявку и можно сказать насильно заставляет делать перебронь. Мы хотим 100% возврат ден. средств. Есть ли у нас вариант дождаться своего купленного тура, прибыть в аэропорт и требовать после этого возмещение всех ден.средств от ТО за несостоявшийся тур?
09.11.2015 в 13:44, Елена
Добрый день! Подскажите, что делать турагенту в случае, когда Туроператор (БГ) аннулировал заявку с выставлением 100% ФПЗ. Альтернатива на Кипр туристам не подходит по стоимости. Нужно ли писать письмо о минимизации штрафа или сразу обращаться в суд?.
09.11.2015 в 13:45, Елена
Тур в Египет должен был состоятся 10 ноября. C предложенными вариантами туристы не согласились. Корал о полном возврате денег речи не ведет. Пришлось написать письмо на аннуляцию тура, чтобы не попасть на 100% штраф и вернуть пока хоть что-то ( 40%). Написали дополнительно письмо на минимизацию тура. Но о каком штрафе вообще идет речь, когда тур не состоялся не по вине туристов! Как быть в этом случае, ведь если мы аннулировали тур, значит мы сами от него отказались, а значит сами и виноваты. Ольга
09.11.2015 в 13:49, Ольга
Добрый день! не могу найти ответ на свой вопрос. 15 ноября должны лететь в Шарм, согласны деньги оставить на ваучере, турагент ничего сказать не может, говорит, что сам ничего не знает Согласны срочно вылететь в Анталию, на Корэле нет информации о вылетах, когда появится , думаю уже желание отпадет. На другие направления цены космос, в чем мы виноваты?
09.11.2015 в 14:08, fmradio
Уважаемые коллеги.
От председателя правительства прозвучало заявление о компенсации потерь туроператорам.
Думаю что все наши вопросы надо переадресовывать им на сайт.
Позиция туроператоров понятна - слабые сломаются а с сильными потом договоримся.
Непонятна позиция Роспотребнадзора, Правительства РФ. Наверное тоже выжидают вместо того чтобы внятно разъяснить процедуру возмещения ущерба всем пострадавшим лицам. Натали тур отдельный респект и уважение.
От председателя правительства прозвучало заявление о компенсации потерь туроператорам.
Думаю что все наши вопросы надо переадресовывать им на сайт.
Позиция туроператоров понятна - слабые сломаются а с сильными потом договоримся.
Непонятна позиция Роспотребнадзора, Правительства РФ. Наверное тоже выжидают вместо того чтобы внятно разъяснить процедуру возмещения ущерба всем пострадавшим лицам. Натали тур отдельный респект и уважение.
09.11.2015 в 14:46, Владимир
Добрый день. Вылет в Египет 13.11.2015 ООО "Пегас Самара". Тур полностью проплачен. Туристы не согласились на Турцию. Сегодня, 09.11.15 отправили аннуляцию, но туроператор сообщил о ФПЗ по договору, т.е. 75%, Туристы принесли претензию с требованием от ТА 100%го возврата стоимости тура. На предложение от Пегас туристик о замораживании оплаченной суммы и использование ее в течении года отказались. Как быть?
09.11.2015 в 15:26, ООО "Меридиан"
Туристов и турагентов конкретно поставили раком. Скрипя зубами выбрали альтернативное направление Турцию, вылеты 12 и 14 ноября, не дают бронь, говорят нет мест. Остальные направления задрали, про возврат денег даже не ведут речи, и про ваучер тоже никто ничего о нем не знают, да и как то не доверяю я этой альтернативе. Чувствую так и придется судиться, жалко и времяи нервы, хотела , как лучше .А на мои вопросы выше,так никто и не ответил, интересно, что это был за вебинар?
10.11.2015 в 15:21, fmradio