IBC Corporate Travel об изменении спроса на новогодний MICE
В нынешнем году на долю корпоративного туризма и MICE выпало не мало испытаний: работа в атмосфере вечной неопределенности как на въездном, так и на международных рынках сильно сужает горизонт планирования и повышает риски. Какова актуальная ситуация и тенденции в текущий период? Своей аналитикой и прогнозами поделились эксперты IBC Corporate Travel.
Изменился ли спрос на проведение новогодних корпоративов в 2022 году?
«Хотелось бы сказать, что не изменился, но, судя по данным за сентябрь 2022 года, это не так. – рассказывает Анна Олехейко, MICE-директор агентства MICE и деловых путешествий IBC Corporate Travel. – Заявки пока приходят «точечно», массовый спрос не наблюдается. Это связано, в первую очередь, с новым подходом к бюджетированию корпоративных мероприятий, который сформировался у заказчиков за последние два года».
Клиенты держат ориентир на постоплату – что крайне неудобно для любого event или MICE-агентства, готовы работать по бартеру – например, предоставляя свою продукцию взамен на хороший ценник в отеле, и, конечно же, никто из клиентов не готов платить штрафные санкции в случае отмены мероприятия в последний момент. Всё это приходится учитывать, составляя договор с заказчиком.
Сейчас компании-клиенты если получают деньги на организацию корпоративных туров, то происходит это достаточно поздно – необходимых мест в отелях и желаемых артистов может уже просто не быть. При этом каждый заказчик хочет, чтобы его услышали, чтобы организатор был готов взять в работу не только крупный заказ, но и мероприятие с небольшим бюджетом, также клиенты готовы разумно экономить, заменяя селебрити на менее известных артистов, но с качественными номерами.
В сезоне 2022-2023 сформировалась тенденция на развлечение с элементами обучения, увеличился спрос на конкурсные форматы. Зрители – представители компании-клиента – желают не просто веселиться, а обсуждать выступления артистов или сами участвовать в мастер-классах. От этого выигрывают и артисты, дополнительно рекламируя свои услуги, и сами компании-клиенты – они могут разнообразить свой досуг и повысить умения сотрудников.
IBC Corporate Travel прогнозирует, что на Новый 2023 год уменьшится спрос на большие застолья «всей компанией». Вместо этого в агентстве ожидают заказы на организацию корпоративных мероприятий для малых групп: отделов, департаментов, филиалов.
Новосибирский филиал IBC Corporate Travel к концу сентября 2022 также отмечает изменение спроса на корпоративные мероприятия среди клиентов в сторону увеличения интереса к поездкам по России. В качестве примера, приводят клиентов, запросивших организацию отдыха на Шерегеше – горнолыжном курорте Кузбасса.
«Мы готовим нашим крупным клиентам корпоративную туристическую программу в городах Кузбасса, а также активные дни в самом Шерегеше. Бюджет их зимней поездки составляет от 300 тысяч рублей на человека. При этом клиенты хотят получить не просто новогоднее шоу, но и включить в него элементы: гастрономического туризма – познакомиться с кухней Сибири, промышленного – посетить с экскурсией шахту и заводы региона, а также спортивные мероприятия – покататься по заснеженным склонам», – рассказывает Ольга Степаненко, руководитель филиала IBC-Восток, охватывающий Дальневосточный округ и Сибирь.
В этом году Новосибирск получил звание «Новогодняя столица России». С этой инициативой выступил губернатор области и его поддержало Министерство культуры РФ. В связи с этим MICE-департамент IBC Corporate Travel в сентябре начал формировать предложения для корпоративного отдыха в столице Сибири.
«Что касается, экзотических запросов, – добавляет Анна Олехейко, – я всегда говорила, что у нас нет проблем, есть задачи. И экзотических запросов нет – мы часто осуществляем далекие от event-туризма запросы. Просто идем вперед, своевременно и гибко откликаемся на любую новостную повестку и смотрим, что еще мы умеем».