Работа в туризме: рынок скорее жив, чем мертв?..
Журнал TRN и рекрутинговый портал Superjob.ru в рамках совместного проекта инициировали и провели мини-исследование на предмет состояния рынка труда в сегменте «туризм и гостиничный сектор» по предварительным итогам 2014 года. Как выяснилось, в декабре количество резюме на рынке резко возросло. Конкуренция на вакантные места увеличилась в 2-3 раза. При этом на компании с числом сотрудников выше 500 приходится лишь 27% предложений о работе. О главных тенденциях года на рынке труда в турбизнесе читайте в нашем материале.
Вакансии: как на песчаных холмах…
Банкротство крупных игроков сферы туризма не осталось незамеченным для рынка труда. Осень после «бурного» лета началась значительным падением активности работодателей в отношении найма новых сотрудников. В дальнейшем отрицательный тренд продолжил свое развитие, спрос достиг 58% от показателей начала года (- 42% по сравнению с январем).
Учитывая тревожную ситуацию в экономике, в ближайшей перспективе на туристическом рынке не стоит ожидать роста спроса на персонал. Как полагают эксперты, падение трудового рынка в туризме, скорее всего, продолжится.
Резюме: как меняется соискатель
После крайне низких показателей динамики числа резюме летом текущего года, соискатели начали активизироваться к осени. Но в октябре вновь решили приостановить поиски работы. Увеличение числа резюме в начале декабря, возможно, связано с объявлением о банкротстве сразу четырех туроператоров – «Акрис», «Истанбул Тревел», «Мосинтур» и «Эрцог».
Весьма примечательно, что среди соискателей, опубликовавших резюме в течение последнего месяца, велика доля безработных, а именно 63%.
Предложение /спрос
Тенденция к росту конкурса на вакансию обнаружила себя еще в начале осени. Начиная с сентября соотношение «предложение / спрос» только увеличивалось. Эта ситуация вполне логична и обоснована на фоне значительного падения числа вакансий.
Во всех городах-миллионниках также зафиксирован рост числа резюме, приходящихся на одну вакансию.
Соотношение «предложение / спрос» в городах-миллионниках
Портрет соискателя в 2014 году
По-прежнему работу в туризме больше ищут женщины – на их долю приходится 77% резюме (23% - мужчины). Как правило, большинство соискателей – это люди в возрасте до 24 лет – 36% и от 25 до 29 лет – 29%. На 30-34 лет приходится 14% резюме, на специалистов 35-39 лет – 7%, 40-44 – 6%, 45-49 – 5%.
Поколение от 50 лет и старше реже всего ищет работу в отрасли – 3%. Около 18% соискателей состоят в браке и 16% воспитывают детей. Высшее образование имеют 67% профи, а английский язык знают на базовом уровне 32% соискателей (еще 9% говорят свободно, 4% читают документацию, 17% - на разговорном и 18% не знают языка).
Портрет работодателя в 2014 году
Персонал работодатели чаще всего ищут своими силами – до 79% вакансий размещено напрямую. Среди них наиболее активны небольшие компании с численностью до 100 человек (это составляет 51% от числа вакансий прямых работодателей). Прибегают к помощи кадровых агентств 21% работодателей.
На компании с числом сотрудников выше 500 приходится лишь 27% предложений о работе, а фирмы, где работает от 100 до 500 специалистов выставляли вакансии в 22% случаев.
Вакансии: как на песчаных холмах…
Банкротство крупных игроков сферы туризма не осталось незамеченным для рынка труда. Осень после «бурного» лета началась значительным падением активности работодателей в отношении найма новых сотрудников. В дальнейшем отрицательный тренд продолжил свое развитие, спрос достиг 58% от показателей начала года (- 42% по сравнению с январем).
Учитывая тревожную ситуацию в экономике, в ближайшей перспективе на туристическом рынке не стоит ожидать роста спроса на персонал. Как полагают эксперты, падение трудового рынка в туризме, скорее всего, продолжится.
Резюме: как меняется соискатель
После крайне низких показателей динамики числа резюме летом текущего года, соискатели начали активизироваться к осени. Но в октябре вновь решили приостановить поиски работы. Увеличение числа резюме в начале декабря, возможно, связано с объявлением о банкротстве сразу четырех туроператоров – «Акрис», «Истанбул Тревел», «Мосинтур» и «Эрцог».
Весьма примечательно, что среди соискателей, опубликовавших резюме в течение последнего месяца, велика доля безработных, а именно 63%.
Предложение /спрос
Тенденция к росту конкурса на вакансию обнаружила себя еще в начале осени. Начиная с сентября соотношение «предложение / спрос» только увеличивалось. Эта ситуация вполне логична и обоснована на фоне значительного падения числа вакансий.
Во всех городах-миллионниках также зафиксирован рост числа резюме, приходящихся на одну вакансию.
Соотношение «предложение / спрос» в городах-миллионниках
Портрет соискателя в 2014 году
По-прежнему работу в туризме больше ищут женщины – на их долю приходится 77% резюме (23% - мужчины). Как правило, большинство соискателей – это люди в возрасте до 24 лет – 36% и от 25 до 29 лет – 29%. На 30-34 лет приходится 14% резюме, на специалистов 35-39 лет – 7%, 40-44 – 6%, 45-49 – 5%.
Поколение от 50 лет и старше реже всего ищет работу в отрасли – 3%. Около 18% соискателей состоят в браке и 16% воспитывают детей. Высшее образование имеют 67% профи, а английский язык знают на базовом уровне 32% соискателей (еще 9% говорят свободно, 4% читают документацию, 17% - на разговорном и 18% не знают языка).
Портрет работодателя в 2014 году
Персонал работодатели чаще всего ищут своими силами – до 79% вакансий размещено напрямую. Среди них наиболее активны небольшие компании с численностью до 100 человек (это составляет 51% от числа вакансий прямых работодателей). Прибегают к помощи кадровых агентств 21% работодателей.
На компании с числом сотрудников выше 500 приходится лишь 27% предложений о работе, а фирмы, где работает от 100 до 500 специалистов выставляли вакансии в 22% случаев.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle