Почти 89% сайтов турбизнеса не защищают данные пользователей
Эксперты компании Digital security Dashlane (известный менеджер паролей и безопасный цифровой кошелек) протестировали
Как выяснили эксперты, почти 89 процентов туристических сайтов оставляют учетные записи своих пользователей уязвимыми для хакеров
Каждый из 55 сайтов крупных компаний и отельных цепочек был оценен по пяти критериям. Любой общий результат ниже 4/5 не засчитывался и был определен специалистами как не отвечающий нормам.
Из 55 сайтов, протестированных Dashlane, только Airbnb получил высшие оценки за свою политику безопасности данных в отношении защиты паролей.
Из числа гостиничных компаний тесты Dashlane прошли Hilton и Marriott International с оценками 4/5.
Из авиаотрасли Hawaiian Airlines, Royal Caribbean и United Airlines были оценены на 4/5.
В общей сложности только 11 процентов сайтов (6/55) прошли тесты со счетом 4/5 или лучше. Остальные, как считаю эксперты слабо заботятся о безопасности паролей своих клиентов и партнеров.
Например, Norwegian Cruise Lines набрали 0/5. Многие
«Известные имена в индустрии туризма часто попадают под общественный „огонь“ за их неподобающее отношение к клиенту. Компании подвергаются негативному обсуждению в социальных сетях за задержки рейсов, некачественное лечение пассажиров, вспышки инфекций в отелях. В результате они исправляются, улучшают сервис. Также серьезно индустрия путешествий должна относиться и к своим недостаткам в вопросах кибербезопасности и вносить необходимые изменения в эти системы», — сказал генеральный директор Dashlane Emmanuel Schalit , комментируя итоги исследования.
По его словам, лучшие западные отели и курорты получили неудовлетворительную оценку 3/5 и ниже.
Стоит отметить, что по сравнению с другими отраслями сайты туристического бизнеса намного хуже готовы к защите данных своих пользователей. Например, по итогам потребительского рейтинга, в ходе которого исследовались сайты Apple, Facebook и PayPal, только 36 процентов получили неудачный результат. Это резко контрастирует с 89 процентами сайтов туристического бизнеса.
Примечательно, что худшие результаты показали сайты круизной индустрии (оценка 1.67/5). На втором месте сайты систем бронирования (2/5) и на третьем — сайты аренды автомобилей (2.86/5).
«Современный путешественник рискует быть подвергнутым цифровой опасности на любом этапе путешествия. Например, в ходе бронирования авиабилетов, гостиничных номеров, аренды автомобиля или поиска рекомендаций в интернете. Если данные плохо защищены, ими могут воспользоваться мошенники. Наше намерение при создании рейтинга туристических сайтов — не отпугнуть людей от бронирований, а сделать современного путешественника более осведомленным. Период простых карманников закончился, — настало время цифровых воров», — добавил глава компании Dashlane.
После того, как рейтинг был выпущен, TripAdvisor оперативно защитил свою репутацию следующим комментарием: «Политика создания паролей TripAdvisor согласуются с другими аналогичными практиками в нашей отрасли, и мы применяем соответствующие меры безопасности для защиты наших клиентов. В тех случаях, когда мы обнаруживаем мошеннические действия, команда безопасности TripAdvisor, работающая круглые сутки 7 дней в неделю, принимает немедленные меры для защиты путешественников, использующих наш сайт и мобильные приложения. Вышеупомянутое исследование было спонсировано компанией, которая продает услуги управления паролями и фокусируется только на небольшом аспекте комплексных программ безопасности, которые большинство компаний, в том числе и наша, имеют в своем арсенале. Мы серьезно относимся к защите информации. Ландшафт безопасности постоянно меняется, и мы развиваемся и внедряем лучшие отраслевые практики для обеспечения безопасности наших клиентов», — говорится в сообщении компании.
Между тем Dashlane предлагает несколько простых действий для потребителей, чтобы улучшить
— Используйте уникальный пароль для каждой учетной записи;
— Генерируйте пароли, превышающие 8 символов;
— Создавайте пароли с сочетанием букв, цифр и специальных символов;
— Избегайте использования паролей, которые содержат общие фразы, сленг, места или имена;
— Используйте менеджер паролей для создания, хранения и управления паролями;
— Ни при каких обстоятельствах Вы не должны использовать незащищенное соединение