Четыре шага для начала работы по NDC
Стандарт дистрибуции NDC несет в себе большой потенциал для индустрии туризма и имеет все шансы изменить ритейл авиабилетов в лучшую сторону. Он дает авиакомпаниям возможность распространять более разнообразный и персонализированный контент по всем каналам продаж.
Конечно,
Возможности подключения к NDC, разработанные авиаперевозчиками, значительные успехи GDS в этой же области и подписание ряда знаковых коммерческих соглашений, включая соглашение Sabre и Lufthansa Group, говорят о том, что более широкое внедрение нового стандарта дистрибуции уже не за горами. Поэтому агентствам стоит держать руку на пульсе, чтобы не оказаться в числе отстающих.
Начинать работу по NDC может быть нелегко, но меняться необязательно трудно. Кэролайн Стрэкан, управляющий директор консалтинговой компании Festive Road, выделяет три фактора, необходимые для реализации изменений в компании — это намерение, навыки и финансирование.
В рамках программы «Больше, чем NDC» компания Sabre разработала стратегию ритейла, которая может дать агентствам намного больше, чем просто работу по новому техническому протоколу. Вот четыре основных шага для эффективного старта.
Шаг 1: Работайте с правильными людьми
Важнейшая отправная точка любых изменений в организации — это вовлечение правильных сотрудников. Первым шагом, по совету консультантов McKinsey, должно стать формирование команды, ориентированной на конкретный проект.
Ключевую роль в ней играет владелец проекта на уровне
Наряду с коммерческими подразделениями, дистрибуцией и IT, эксперты Sabre советуют пригласить к обсуждениям и специалистов по управлению доходами. Включение в диалог команды поддержки принятия решений позволит учесть сам принцип создания коммерческих предложений и добиться общего видения, как предложить пассажиру правильный продукт в нужное время и в нужном канале.
Шаг 2: Определите стратегию и цели
Главный локомотив изменений в отрасли — это ожидания путешественников, сформированные опытом покупок за пределами туризма. В особенности это касается персонализации предложений и сервиса, и пандемия только усилила этот тренд. Люди как никогда раньше начали ценить саму возможность путешествовать, и теперь готовы тратить деньги только на поездки, которые максимально соответствуют их запросам.
Суть персонализации заключается в повышении ценности предложения для потребителя на его условиях, будь то цена, скорость, время или удобство. Поэтому ключевая задача туристических компаний — не навязывать удобную для бизнеса схему, а досконально разобраться, каким именно образом и какие услуги хочет бронировать человек, чтобы далее максимально персонализировать этот процесс.
Клиентоориентированность требует от отрасли совместной работы. Авиакомпании и агентства выбирают разные подходы и ставят разные цели, но главное у них одно — это путешественники. Согласованная работа позволит создать интегрированную технологическую среду, способную поддерживать персонализацию предложений, разнообразный контент и качественное обслуживание.
Итак, собрав за одним столом правильных участников, определите:
- Стратегию работы с клиентами. Главный фокус — путешественник;
- Стратегию ритейла с акцентом на передовые решения;
- Технологическую стратегию для поддержки интегрированного контента.
NDC действительно обещает большую персонализацию, но для работы по новому протоколу нужны технологии, способные агрегировать и стандартизировать контент так, чтобы он был доступен через интерфейсы в разных точках продаж.
Поддержка гибридной модели дистрибуции, которая предполагает работу одновременно с традиционным и
Долгосрочная основа успеха — это комплексные решения, которые обеспечивают потребности ритейла, дистрибуции и согласованность рабочих процессов не только при бронировании, но на протяжении всего цикла взаимодействия с путешественником.
Шаг 3: Согласуйте действия с партнерами
«Если все будут двигаться вперед вместе, успех не заставит себя ждать», — сказал
Консультанты McKinsey отмечают, что порядка 70% программ, направленных на изменения, терпят неудачу
Агентствам нужно определить показатели успеха своего бизнеса и озвучить их в переговорах с перевозчиками. Прогрессивные авиакомпании помогут агентствам понять, что NDC — это не нарушение рабочего процесса, а возможность увеличить доход и предоставить клиентам лучшие продукты.
Шаг 4: Создавайте новую ценность благодаря правильным технологиям
Существующие стандарты дистрибуции поддерживаются набором
«Мы не работаем для галочки — не для того, чтобы просто соответствовать техническим требованиям нового стандарта. Мы намерены выйти за рамки NDC и обеспечить возможности для масштабирования технологий, чтобы тем самым создать ценность для всех игроков индустрии туризма, — рассказывает Роландо Филпс, старший директор Sabre по управлению продуктами NDC. — Понимание потребностей всех заинтересованных сторон в самом начале пути поможет нам сразу устранить возможные технические препятствия при внедрении нового стандарта дистрибуции разными игроками».
Исходя их актуальных потребностей агентского бизнеса, эксперты Sabre выделяют следующий функционал, которым должны обладать технологические решения для работы по NDC:
- Синхронизация активных бронирований (получение уведомлений об изменениях в PNR напрямую от авиакомпаний и интеграция обновлений в системы агентства) и возможность управлять бронированиями в интерфейсе агентства.
-
Соблюдение
тревел-политики и интересов заказчика: агентства и TMC должны в любой момент времени знать, где находятся их клиенты, и обеспечивать их интересы. Это стало особенно актуальным в условиях пандемии, поскольку стандарты безопасности в поездке и забота о здоровье вышли на еще более высокий уровень. -
Стабильность, надежная инфраструктура и масштабируемость платформы, а также гибкая интеграция с текущими процессами помогут агентствам сохранить привычный режим работы. Поддержка NDC через системы mid — и
back-офиса обеспечат бесшовность и бесперебойность бухгалтерского учета, финансов и отчетности. -
Сравнительный поиск: традиционный и
NDC-контент должны быть доступны в рамках единого окна поиска, чтобы агенты могли быстро найти лучшее предложение для заказчика.
Итак, начав с описанных выше четырех шагов, агентство соберет за одним столом правильных людей, выработает согласованный подход к ритейлу, создаст партнерскую экосистему и определит свои потребности в технологиях. Это не произойдет сразу, но с правильным подходом и партнерами будет намного проще построить ритейл нового поколения на базе NDC и обеспечить хороший задел для дальнейшего роста.
«Мы считаем, что NDC, как важная часть экосистемы дистрибуции, поможет претворить в жизнь стратегии, основанные на персонализации предложений и возвращении доверия к путешествиям. Это будет способствовать эффективному восстановлению и будущему росту индустрии туризма», — считает Кэти Морган,