Как увеличить загрузку отеля и привлечь больше продаж в межсезонье
Для того чтобы курортный сезон не заканчивался с приходом первых дождей, постарайтесь сделать свой гостевой объект привлекательным для туристов даже в «мертвый сезон». Климат в южных регионах нашей страны гораздо мягче, чем в центральной России, и многие туристы отмечают, как хорошо гулять по морской набережной осенью и зимой, дышать морским воздухом, любоваться вечнозелеными растениями, тихими улочками курорта и советской архитектурой 50-60-х гг. 20 века. Но теплого климата недостаточно, чтобы сделать ваш отель круглогодичным местом отдыха.
Семьи с детьми обычно возвращаются домой к началу учебного года и не могут позволить себе загорать на пляже в сентябре-октябре, несмотря на то что в это время на Черном и Азовском морях сохраняются высокие температуры. Установите в лобби компьютер со скоростным Wi-Fi и необходимой для учебы оргтехникой, и юные гости вашего отеля смогут учиться на отдыхе, дистанционно выполняя школьное домашнее задание.
Если крытый бассейн вам не по карману, организуйте спа-зону с небольшой инфракрасной сауной и деревянной купелью, они стоят совсем недорого и занимают мало места. Услуги массажиста, кофейные/сахарные/солевые скрабы с местными травами и эфирными маслами, горячий чай после процедуры и уютные махровые халаты для гостей – все эти мелочи дополнят атмосферу расслабления и медитации. По статистике такие отели привлекают больше туристов, и их вряд ли отпугнет дополнительная плата за эти услуги.
Организуйте трансфер к минеральным источникам, купелям с сероводородной целебной водой, грязевым вулканам и другим бальнеологическим богатствам региона. Наверняка недалеко от вашего гостевого объекта есть питьевой бювет или горный родник. Туристы смогут не только отдохнуть, но и поправить здоровье за время отпуска. Эта услуга особенно понравится людям зрелого возраста, которые привыкли регулярно отдыхать в санаториях в межсезонье.
Организуйте досуг для туристов в период, когда пляжный отдых невозможен, установите в холле стойку с бесплатными флаерами и путеводителями по курорту и окрестностям. Воспользуйтесь перспективной стратегией – перекрестным маркетингом, договорившись о скидке для ваших гостей и наладив партнерские отношения с дайвинг-клубом, организацией морских перевозок или туристической компанией – смежными бизнесами, которые также заинтересованы в привлечении туристов.
Подводные погружения осенью и весной возможны благодаря гидрокостюмам, которые сохраняют тепло тела и не дадут вам замерзнуть (температура морской воды в апреле, мае, октябре и ноябре не опускается ниже +12 С°). Если температура для дайва слишком низкая или кто-то из ваших гостей не умеете плавать, посоветуйте им отправиться в морское путешествие по побережью – прогулки на катере хороши и зимой, и летом. Есть шанс увидеть дельфинов, можно также взять удочку и снасти напрокат и половить рыбу с лодки (весной и осенью ловят барабулю, морского окуня и ставриду, а зимой – саргана). Совсем не обязательно для этого покупать лодку: организаторы морских прогулок будут рады клиентам с вашей стороны, туристы оценят досуг, предложенный отелем, а вы получите небольшой процент за посреднические услуги.
Хорошая погода и отсутствие снега в южных регионах располагают к активному туризму круглый год. Легким на подъем туристам подарят незабываемые впечатления пешие маршруты к альпийским лугам, затерянным водопадам и древним дольменам, песни у костра, ночевка в спальнике и обед на открытом воздухе. За дополнительную плату можно организовать профессиональную фотосъемку во время активного отдыха, и, месяцы спустя, туристы смогут заново пережить отпускные приключения, глядя на удачные кадры.
Популярная европейская практика – аграрный туризм – еще один способ привлечь молодежь в осенне-весенний период. Краснодарский край и Крым как нельзя лучше подходят для аграрного туризма: осенью здесь собирают виноград, морковь, свеклу, и др. фрукты и овощи, а весной подготавливают землю к посеву. Вовлеките туристов в аграрное производство, предложив скидку на проживание в обмен на физический труд или пообещав символическую зарплату за помощь в поле.
Чтобы ваш отель не был подвержен сезонным колебаниям, предложите туристам круглогодичный спектр услуг: туристическое обслуживание, доступ в Интернет, спа-отдых и др. Оповестите отдыхающих о новых предложениях и акциях вашего отеля до начала туристического затишья с помощью грамотной рекламы в соцсетях, тогда потенциальные гости смогут увидеть ваше предложение на рынке гостиничных услуг. Эксперты сервиса онлайн-бронирования «Едем-в-Гости.ру» желают, чтобы ваш гостевой объект был популярен среди туристов в любое время года!