Бизнес-коуч – это ваш учитель в бизнесе
К сожалению, люди часто относятся к советам по саморазвитию и продвижению бизнеса весьма предвзято. Связано это с тем, что в интернете встречаются лишь общие рекомендации о том, как стать успешным предпринимателем и много зарабатывать. Как правило, они поверхностные, тогда как каждый вид бизнеса требует индивидуального подхода. И именно этим и занимаются
Предприниматель, который берет на себя роль учителя, — это бизнес коуч. У него должна быть реальная история успеха, которая бы мотивировала окружающих. Это профессия, которая напрямую граничит с психологией: коучи используют различные приемы и тесты, поддерживают и наставляют своих подопечных.
Основные задачи
К ним относятся следующие:
-
масштабирование бизнеса. Бывает, что предприниматель вроде бы и неплохо работает, но при этом словно застрял на одном месте. А его дело весьма перспективное и при правильном подходе способно приносить прибыль в куда более широких масштабах. Задача коучера — заставить пересмотреть свои взгляды на ведение бизнеса,
где-то рискнуть, выйти на новый уровень; -
структурирование. Практически в каждом бизнесе, особенно организованном начинающим предпринимателем, имеются больные точки. И они могут тормозить развитие, не давать раскрутиться. Коучеры часто делают акцент на автоматизации некоторых
бизнес-проектов , например, система контроля сотрудников при помощи специальных АТС. То есть руководитель будет наглядно видеть, кто и сколько работает, у кого есть изъяны, а кто наоборот тянет на себе весь отдел. И сделает из этого соответствующие выводы; -
управление персоналом. Психологические моменты — это отдельная задача коучера. Иногда
бизнес-коуч выделяет для этой темы целые разделы, а то и книги. Действительно, особенности общения с людьми — это залог успешного бизнеса. Если начальник не умеет ладить с окружающими, он никогда не добьется успеха: подчиненные будут увольняться и искать более лояльных работодателей. Сюда же входит система обучения новичков, помощь в адаптации, переподготовка и повышение квалификации сотрудников, особенно руководителей подразделений; -
саморазвитие. Здесь на передний план выходит уже психология самого бизнесмена: каковы его принципы и мировоззрение. Умеет ли он справляться со стрессовыми ситуациями? Все это
бизнес-коучи изучают отдельно и проводят с руководителями бизнеса целые лекции и семинары о самообладании, стрессоустойчивости и коммуникабельности.