Какие каналы продаж эффективны для загородных отелей?
2022 год становится по праву годом внутреннего туризма и новых возможностей для отельеров. Редакция TRN проводит цикл бесед с экспертами сферы гостеприимства, чтобы подвести итог летнему сезону и выяснить, какие каналы продаж наиболее эффективны в данный момент для отельного сегмента. Сегодня мы поговорим с генеральным директором загородного парк-отеля "Орловский" Кузнецовой Натальей Николаевной.
Наталья Николаевна, уход Booking.com сильно изменил каналы продаж в объектах размещения, на какие инструменты и каналы перестроился ваш отель?
Дело в том, что Booking.com не являлся весомым каналом продаж для нас так как платформа ориентировалась больше на городские отели. Такой вывод был сделан в связи тем, что доля продаж с Букинга составляла не более 4% продаж за год. Поэтому новых каналов мы не искали, по-прежнему объективно понимая, что основные расходы по привлечению гостя целесообразнее распределять на раскрутку узнаваемости бренда и работу с постоянными гостями.
Как вы оцениваете прошедший летний сезон и к чему готовитесь зимой?
Летний сезон 2022 года показал, что рекордные показатели по прибыли и загрузке 2021 года, — далеко не предел. Прибыль за отчетный период составила более 40% от доходов в целом.
Сформирован план по подготовке к осенне-зимнему сезону. Следуем утвержденной «дорожной карте», не исключая различные форс-мажорные обстоятельства. Подготовлена обширная интересная развлекательная программа в новогодние праздники, направленная на создание позитивного настроения у наших гостей. Отдельное внимание уделяем российским праздникам, давая возможность гостям парк-отеля почувствовать гордость за страну, в которой мы и живем, и отдыхаем.
Какие дополнительные возможности для индивидуальных туристов и групп предлагает ваш отель?
В отеле представлен поистине широкий ассортимент дополнительных услуг. Введены новые командообразующие мероприятия, ориентированные как на индивидуальных, так и на корпоративных гостей. Добавлены спортивные соревнования, уроки вокала, театральные мастер-классы для детей. Отдельное внимание уделяем реализации экскурсионных возможностей региона: помимо выездов в близлежащие исторические локации возле парк-отеля, мы предлагаем гостям экскурсии с профессиональным гидом по домам русского зодчества.
На какой целевой сегмент аудитории вы ориентированы? Как адаптируете свои возможности под клиентов?
В нашем отеле, вне догм маркетинга, соединяются разнонаправленные целевые аудитории: частные бронирования, в том числе заказчики мероприятий (свадьбы и дни рождения) и корпоративный сегмент (обучающие конференции, корпоративные события). В том числе мы проводим благотворительные мероприятия, к примеру, для Российского общества глухонемых. Поддерживаем спецпредложениями многодетные семьи, предоставляем возможность посетить парк-отель без проживания людям с ограниченными возможностями.
Какие достопримечательности региона советуете посетить? Организуете ли экскурсии совместно с партнерами?
Также, благодаря нашим партнерам, мы можем предложить такие эксклюзивные услуги как вертолетные экскурсии с воздуха. Наши гости могут полюбоваться бескрайней красотой близлежащих культурных объектов с высоты птичьего полета. Кроме того, у наших гостей есть возможность совершить увлекательное и немного экстремальное путешествие на квадроциклах.
Подводя итоги, необходимо сказать, что в текущих условиях для загородных отелей главными условиями стабильной загрузки становятся: высокий уровень сервиса во всех его аспектах, понимание требований своего клиента и формирование бренда. На нашем примере вы можете видеть, что ни одним Booking'om жили, живут, а теперь и, совершенно точно, будут жить российские отельеры.