УФС: Надежный партнер – залог успеха работы в сегменте Travel
В последнее время на рынке туристических услуг все чаще появляются компании, предлагающие онлайн продажу ж/д и авиабилетов, бронирование номеров в отелях, заказ трансферов, аренду автомобилей — как на территории России, так и за ее пределами. О тенденциях отрасли, перспективах развития ее отдельных сегментов, преимуществах формирования и покупки билетов онлайн журнал TRN разговаривает с лидером рынка по продаже электронных билетов на поезд – компанией «УФС» в лице генерального директора – Дмитрия Витчинки.
- Дмитрий, как вы оцениваете российский рынок продаж электронных билетов в целом, и онлайн в том числе? Куда он движется?
- В течение последнего десятилетия мы наблюдаем рост рынка продаж электронных билетов в среднем от 15 до 20% в год. В сегменте ж/д перевозок этот показатель находится на уровне 15%. Продажи бумажных билетов на поезд, то есть непосредственно проездных документов на официальных бланках при этом растут приблизительно на 1 %. Сейчас каждый шестой билет на поезд, проданный в России, - электронный. К 2020 году, по прогнозам наших аналитиков, их продажи достигнут 28% от общего объема. В авиа сегменте объем продаж электронных билетов увеличивается примерно на 20% в год.
Среди общих тенденций туристического рынка, в первую очередь, отмечу, востребованность электронных технологий. Все чаще клиент предпочитает не тратить время на поездку в кассу вокзала или аэропорта и обращается в близлежащий офис по продаже билетов. С расширением географии интернета и увеличением количества пользователей сети, растет число желающих приобрести в режиме онлайн электронный билет, воспользоваться электронной регистрацией, оформить страховой полис.
Набирает популярность и формирование индивидуальных туров. Самостоятельно разрабатываются маршруты поездок как внутри страны, так и за ее пределами. Поездки формируются с использованием разных видов транспорта. Европейские перевозчики уже реализовали возможность продажи единого билета, куда входит перелет и поездка на поезде, или перелет и билет на автобус. В России пока еще не внедрена такая технология, и сейчас для каждого вида транспорта продаются отдельные билеты, но и их клиент хочет купить в одном месте. Приведу пример. Пассажиру необходимо добраться из Тюмени до Москвы, от вокзала на Аэроэкспрессе доехать до Внуково, улететь на самолете в Турцию, заказать трансфер до предварительно забронированного отеля, отдохнуть там, а затем на арендованном автомобиле перебраться в другой город, там переночевать и тем же путем вернуться в Тюмень. Причем, это не тур, а «наборное» путешествие, которое обеспечивает свободу действий, а не просто отдых на территории одного отеля, одной страны.
Современные технологии теперь позволяют нам заказать такие услуги в режиме «одного окна» в любом месте, где бы мы ни находились, включая самые отдаленные регионы РФ. Агентская сеть «УФС» насчитывает более 5000 тысяч компаний, а это более 25 000 розничных точек продаж по всей России. И в каждой из них кассиры могут сформировать индивидуальное путешествие, благодаря технологической платформе «UFS-online». «UFS-online» напрямую связана с авиаперевозчикам и, интегрирована с системой АСУ «Экспресс-3» ОАО «РЖД», страховыми компаниями, отелями России и зарубежных стран. Уже в октябре нашим агентам стали доступны к бронированию более 150 000 отелей по всему миру.
- Компания является официальным технологическим партнером ОАО «РЖД». Какую долю в сегменте ж/д занимает «УФС»?
- На сегодняшний день мы являемся лидером по продаже электронных железнодорожных билетов. Доля «УФС» в данном сегменте составляет более 30% от общего объема рынка. Отмечу, что благодаря слаженной работе «УФС» и действиям каждого отдельно взятого агента нашей компании, мы успешно формируем, не побоюсь сказать, культуру использования электронных билетов и электронных технологий, в том числе оформления электронной регистрации на поезд. Россияне, особенно старшее поколение, по-прежнему предпочитают подержать в руках «официальный бланк» и, оплатив покупку, получить бумажный чек, но рост доверия к электронным билетам в целом очевиден.
- Каким образом складывается сотрудничество УФС с туристическим бизнесом? Что компания предлагает отрасли?
- Для игроков туристического рынка, стационарных билетных касс и розничных точек продаж мы поставляем продукт - «Электронная касса». Это полноценная касса, которая позволяет продавать услуги в офисе. Соответствующее программное обеспечение можно установить на любой компьютер, а работа с ним не требует наличия специальных навыков и обучения. Процесс полностью автоматизирован, необходим лишь выход в интернет. На сегодняшний день через «Электронную кассу» агент может продавать авиабилеты, в том числе билеты на чартеры и на рейсы компаний-дискаунтеров; билеты на поезд по России, СНГ и в некоторые страны Европы, например в Париж, Берлин, Милан и Хельсинки; бронировать отели по России и миру; оформлять страхование пассажиров на время поездки и оформлять билет на Аэроэкспресс.
Для онлайн-турагентств «УФС» предлагает «Онлайн-модуль» с применением технологии White Label. Это готовый модуль по продаже билетов на поезд, авиабилетов и бронированию отелей, встраиваемый в любой сайт. Даже у неопытного программиста установка модуля на сайт займет всего несколько часов. Онлайн-модуль не требует доработки и позволяет самостоятельно выбрать цветовую гамму и оформить его в соответствии с дизайном вашего ресурса.
Более того, техническую поддержку и доработку всех продуктов, устранение претензий пассажиров, составление отчетности, проведение платежей и обработку запросов, консультации клиента через call-центр – все это «УФС» берет на себя.
- Насколько активно россияне пользуются возможностью приобретения страховых полисов онлайн?
- На собственном опыте мы ощутили весьма активное развитие страхования путешественников онлайн. В августе этого года мы начали оформление страховых полисов в собственном сайте. В первую неделю после запуска услуги 9% клиентов, приобретавших билет на ufs-online.ru, оформили страхование пассажира в поездке. Сейчас этот показатель находится на уровне 12%. В то же время, среди наших агентов этот процент колеблется от 5% до 30% и зависит, в первую очередь, от мотивации кассира на продажу дополнительных продуктов и услуг. Поэтому могу констатировать, что для туристического сегмента страхование – это востребованный продукт, и тенденция к росту его продаж, на мой взгляд, сохранится в течение следующих нескольких лет.
- Насколько вероятен риск банкротств и сбоев в работе туристических онлайн компаний?
- Риски банкротства онлайн-компаний ничем не отличаются от банкротства традиционных фирм. Многое зависит от грамотного управления, квалифицированного персонала и стратегического видения руководства. Что касается сбоев в работе – это вопрос актуальный. Здесь важна техническая составляющая процесса, наличие ресурсов, качественное программное обеспечение, организующее взаимодействие множества систем на каждом этапе использования сервиса: от запроса параметров поездки до ее оплаты.
Мы со своей стороны уделяем большое внимание технической разработке и поддержке наших сервисов и принимаем превентивные меры для решения тех или иных проблем в работе системы. Отлаженный процесс работы с системой АСУ «Экспресс-3», крупнейшими авиакомпаниями, базами GDS, отелями, безопасный процессинг платежей являются гарантией того, что риски по технологическим сбоям системы сведены к минимуму.
- Над какими новыми продуктами сегодня работает УФС?
- Мы постоянно развиваем уже существующие продукты, стараемся дополнять их в соответствии с требованиями рынка и пожеланиями наших клиентов. Например, совсем недавно появилась возможность через наши продукты продавать билеты на рейсы low-cost перевозчиков и чартеры.
Сейчас мы активно работаем над интеграцией услуги бронирования отелей через онлайн-модуль «УФС». Готовится внедрение услуг по аренде автомобилей и заказу различного рода трансферов. Кроме того, одной из главных задач «УФС» является обеспечение агентов функциональной возможностью продажи европейских железнодорожных билетов.
- Дмитрий, как вы оцениваете российский рынок продаж электронных билетов в целом, и онлайн в том числе? Куда он движется?
- В течение последнего десятилетия мы наблюдаем рост рынка продаж электронных билетов в среднем от 15 до 20% в год. В сегменте ж/д перевозок этот показатель находится на уровне 15%. Продажи бумажных билетов на поезд, то есть непосредственно проездных документов на официальных бланках при этом растут приблизительно на 1 %. Сейчас каждый шестой билет на поезд, проданный в России, - электронный. К 2020 году, по прогнозам наших аналитиков, их продажи достигнут 28% от общего объема. В авиа сегменте объем продаж электронных билетов увеличивается примерно на 20% в год.
Среди общих тенденций туристического рынка, в первую очередь, отмечу, востребованность электронных технологий. Все чаще клиент предпочитает не тратить время на поездку в кассу вокзала или аэропорта и обращается в близлежащий офис по продаже билетов. С расширением географии интернета и увеличением количества пользователей сети, растет число желающих приобрести в режиме онлайн электронный билет, воспользоваться электронной регистрацией, оформить страховой полис.
Набирает популярность и формирование индивидуальных туров. Самостоятельно разрабатываются маршруты поездок как внутри страны, так и за ее пределами. Поездки формируются с использованием разных видов транспорта. Европейские перевозчики уже реализовали возможность продажи единого билета, куда входит перелет и поездка на поезде, или перелет и билет на автобус. В России пока еще не внедрена такая технология, и сейчас для каждого вида транспорта продаются отдельные билеты, но и их клиент хочет купить в одном месте. Приведу пример. Пассажиру необходимо добраться из Тюмени до Москвы, от вокзала на Аэроэкспрессе доехать до Внуково, улететь на самолете в Турцию, заказать трансфер до предварительно забронированного отеля, отдохнуть там, а затем на арендованном автомобиле перебраться в другой город, там переночевать и тем же путем вернуться в Тюмень. Причем, это не тур, а «наборное» путешествие, которое обеспечивает свободу действий, а не просто отдых на территории одного отеля, одной страны.
Современные технологии теперь позволяют нам заказать такие услуги в режиме «одного окна» в любом месте, где бы мы ни находились, включая самые отдаленные регионы РФ. Агентская сеть «УФС» насчитывает более 5000 тысяч компаний, а это более 25 000 розничных точек продаж по всей России. И в каждой из них кассиры могут сформировать индивидуальное путешествие, благодаря технологической платформе «UFS-online». «UFS-online» напрямую связана с авиаперевозчикам
- Компания является официальным технологическим партнером ОАО «РЖД». Какую долю в сегменте ж/д занимает «УФС»?
- На сегодняшний день мы являемся лидером по продаже электронных железнодорожных билетов. Доля «УФС» в данном сегменте составляет более 30% от общего объема рынка. Отмечу, что благодаря слаженной работе «УФС» и действиям каждого отдельно взятого агента нашей компании, мы успешно формируем, не побоюсь сказать, культуру использования электронных билетов и электронных технологий, в том числе оформления электронной регистрации на поезд. Россияне, особенно старшее поколение, по-прежнему предпочитают подержать в руках «официальный бланк» и, оплатив покупку, получить бумажный чек, но рост доверия к электронным билетам в целом очевиден.
- Каким образом складывается сотрудничество УФС с туристическим бизнесом? Что компания предлагает отрасли?
- Для игроков туристического рынка, стационарных билетных касс и розничных точек продаж мы поставляем продукт - «Электронная касса». Это полноценная касса, которая позволяет продавать услуги в офисе. Соответствующее программное обеспечение можно установить на любой компьютер, а работа с ним не требует наличия специальных навыков и обучения. Процесс полностью автоматизирован, необходим лишь выход в интернет. На сегодняшний день через «Электронную кассу» агент может продавать авиабилеты, в том числе билеты на чартеры и на рейсы компаний-дискаунтеров; билеты на поезд по России, СНГ и в некоторые страны Европы, например в Париж, Берлин, Милан и Хельсинки; бронировать отели по России и миру; оформлять страхование пассажиров на время поездки и оформлять билет на Аэроэкспресс.
Для онлайн-турагентств «УФС» предлагает «Онлайн-модуль» с применением технологии White Label. Это готовый модуль по продаже билетов на поезд, авиабилетов и бронированию отелей, встраиваемый в любой сайт. Даже у неопытного программиста установка модуля на сайт займет всего несколько часов. Онлайн-модуль не требует доработки и позволяет самостоятельно выбрать цветовую гамму и оформить его в соответствии с дизайном вашего ресурса.
Более того, техническую поддержку и доработку всех продуктов, устранение претензий пассажиров, составление отчетности, проведение платежей и обработку запросов, консультации клиента через call-центр – все это «УФС» берет на себя.
- Насколько активно россияне пользуются возможностью приобретения страховых полисов онлайн?
- На собственном опыте мы ощутили весьма активное развитие страхования путешественников онлайн. В августе этого года мы начали оформление страховых полисов в собственном сайте. В первую неделю после запуска услуги 9% клиентов, приобретавших билет на ufs-online.ru, оформили страхование пассажира в поездке. Сейчас этот показатель находится на уровне 12%. В то же время, среди наших агентов этот процент колеблется от 5% до 30% и зависит, в первую очередь, от мотивации кассира на продажу дополнительных продуктов и услуг. Поэтому могу констатировать, что для туристического сегмента страхование – это востребованный продукт, и тенденция к росту его продаж, на мой взгляд, сохранится в течение следующих нескольких лет.
- Насколько вероятен риск банкротств и сбоев в работе туристических онлайн компаний?
- Риски банкротства онлайн-компаний ничем не отличаются от банкротства традиционных фирм. Многое зависит от грамотного управления, квалифицированного персонала и стратегического видения руководства. Что касается сбоев в работе – это вопрос актуальный. Здесь важна техническая составляющая процесса, наличие ресурсов, качественное программное обеспечение, организующее взаимодействие множества систем на каждом этапе использования сервиса: от запроса параметров поездки до ее оплаты.
Мы со своей стороны уделяем большое внимание технической разработке и поддержке наших сервисов и принимаем превентивные меры для решения тех или иных проблем в работе системы. Отлаженный процесс работы с системой АСУ «Экспресс-3», крупнейшими авиакомпаниями, базами GDS, отелями, безопасный процессинг платежей являются гарантией того, что риски по технологическим сбоям системы сведены к минимуму.
- Над какими новыми продуктами сегодня работает УФС?
- Мы постоянно развиваем уже существующие продукты, стараемся дополнять их в соответствии с требованиями рынка и пожеланиями наших клиентов. Например, совсем недавно появилась возможность через наши продукты продавать билеты на рейсы low-cost перевозчиков и чартеры.
Сейчас мы активно работаем над интеграцией услуги бронирования отелей через онлайн-модуль «УФС». Готовится внедрение услуг по аренде автомобилей и заказу различного рода трансферов. Кроме того, одной из главных задач «УФС» является обеспечение агентов функциональной возможностью продажи европейских железнодорожных билетов.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle