Сергей Стрельбицкий: о сезоне и будущем Крыма
Курс на внутренний туризм – уже состоявшийся тренд. Вопрос уже не в том, интересуются ли россияне отечественными курортами, а в том, насколько эти курорты готовы оказать им качественные услуги и выдержать активный рост турпотока. О грядущем лете, отельной базе, энергетических проблемах, конкуренции с Сочи, международных рейсах и глобальных планах на будущее в эксклюзивном интервью на выставке «Интурмаркет-2016» главному редактору TRN Алине Хорошевой рассказал министр курортов и туризма республики Крым Сергей Стрельбицкий.
- Сергей Валентинович, как можно охарактеризовать туристическую отрасль Крыма на данном этапе - её уровень и статус?
- Туризм в Крыму сегодня растущий сегмент, причем растущий и меняющийся довольно быстро. Эти колоссальные изменения, которые в корне отличают одно полугодие 2015 года от другого, связаны не только с тем, что Крым сегодня находится в составе Российской Федерации, но и с глобальным переформатированием отрасли на уровне всей страны. Появились новые направления, существенно возрос интерес к внутреннему туризму, что до 2015 года не было выражено так явно. Поэтому и к нам едет совершенно иной турист.
Должен отметить, что в Крым всегда приезжало больше гостей из России, чем из Украины. Но в последние годы произошло смещение, и российский поток стал падать, в первую очередь, из-за мощного развития курортного комплекса Сочи и Краснодарского края. Сейчас, когда закрылись некоторые зарубежные направления, россияне начали возвращаться, причем, это туристы, привыкшие к качественному зарубежному сервису. Для региона – это вызов и своеобразное испытание, которое надо с честью пройти. Но пока мы к этому готовы не в полной мере, хотя очень стараемся и хотим изменить ситуацию.
Для нас актуально несколько важнейших задач, которые надо решить уже в ближайшее время. Этот период наступает в конце 2018 года. В первую очередь, речь идет об инфраструктуре, модернизации и реструктуризации наших отелей и санаториев, а также повышении уровня сервиса. Это основные драйверы нашего развития. Насколько эффективно до 2018 регион сможет изменить ситуацию, пока сказать сложно. Отмечу одно, – даже на протяжении 2015 года туристическая отрасль Крыма менялась практически каждый квартал.
Интересно, что в феврале мы проводили несколько семинаров для отельеров, турагентов, туроператоров и нам приходилось очень настойчиво рекомендовать людям приходить на них. В октябре у нас были уже полные аудитории – семинар посетили более 600 человек. Люди понимают, что, повышая сегодня профессиональный уровень, они в итоге улучшают свое материальное состояние завтра. Такие изменения непосредственно и плодотворно влияют на рынок. Предстоит сделать еще очень много, но эта работа крайне интересная.
- Что собой сегодня представляет отельная база Крыма? Какие недостатки в ней Вы видите, велик ли дефицит номерного фонда?
- Не готов говорить о конкретной цифре, но республика на сегодня предлагает в 3 раза меньше номеров, чем Краснодарский край. Дефицит довольно большой.
В лучшие времена своего развития, в период СССР Крым принимал до 10 миллионов туристов ежегодно. Это та цифра, к которой нам нужно стремиться и сейчас. Правда, стоит отметить, что тогда и период межсезонья был более насыщенный, и отношение к номерному фонду существенно проще.
Конечно, модернизация, которая предстоит нашим санаторно-курортным учреждениям, региону, просто необходима. Классификация идет не такими быстрыми темпами, как хотелось бы, поскольку объекты хотят максимально подготовиться к работе в новых условиях. Каждый седьмой санаторий региона сейчас находится в этом процессе.
Конечно, было бы прекрасно, если б в регион вошли крупные зарубежные отельные бренды, но пока мы находимся в тех условиях, в которые нас поставили, и следует использовать это время для совершенствования. Это позволит нам подойти к летнему сезону 2019 года максимально подготовленными: в Крыму отладят всю логистику и создадут необходимую инфраструктуру, появятся новые отели, а облик туристического сообщества будет совершенно иным.
Инфраструктура наших городов крайне важна для развития туризма. Строительство и модернизация дорог, инженерных сетей, общественных зон требуют огромных денег. Самое приятное, что средства есть благодаря ФЦП. В её рамках до 2020 года на все эти цели будет направлено более 700 млрд. рублей.
- К какому турпотоку будет стремиться регион в этом году?
- Как я уже сказал, показатель периода СССР – это глобальная цель. Что же касается этого года, у нас есть полная уверенность, что до 1 мая будут решены все энергетические вопросы. Учитывая совершенствование всех въездных процессов, глава республики поставил перед нами задачу обслужить в этом году 6 миллионов гостей. В прошлом году регион посетили в общей сложности 4 миллиона 598 тысяч туристов. В среднем по итогам 2016 года мы ожидаем 4,9 миллионов туристов.
- Из каких регионов, в первую очередь, едут россияне в Крым?
- Согласно социологическому опросу, в основном это Центральная Россия и Северо-Западный федеральный округ. Но 2% от всего потока составляет Дальневосточный округ. В связи с этим делегация крымского министерства туризма и турбизнеса в этом году впервые посетит Владивосток, где на профильной туристической выставке будет представлять регион. Кстати, и в советское время жители Дальнего Востока активно посещали Крым. Намерены мы расширять и рамки межрегионального сотрудничества с соседними областями. Как показывает практика, именно оттуда идет основной поток ввиду близкого расположения.
- Насколько серьезную конкуренцию Крыму составляет Краснодарский край и непосредственно курорт Сочи? Усложнит ли это дальнейшее развитие Крыма как туристического направления?
- На самом деле между собой конкурируют не только регионы, но и курорты внутри республики, туристические компании. Конкуренция – это нормально, главное, чтобы она приносила свои позитивные плоды. Мы с Краснодарским краем дружим и не стесняемся применять их положительный опыт, делясь своими наработками. Я здесь вижу плодотворную конкуренцию, которая дает туристам возможность пользоваться туристическими продуктами обоих регионов.
Конечно, Краснодарский край получил мощное развитие в рамках подготовки к Олимпиаде, и нам сложно составить им конкуренцию в вопросах инфраструктуры и отельного сектора. Однако у нас есть свои большие плюсы. В первую очередь, это наш мягкий климат, исторические архитектурные памятники и высококлассные отели-локомотивы, которые позволят продвигать отрасль вперед.
- Что скажете об авиационной составляющей? Насколько актуален для Крыма дефицит полетных программ?
- Аэропорт Симферополя сегодня загружен на 100% от своих возможностей, если говорить о внутренних рейсах. В прошлом году он обслужил около 5 миллионов пассажиров и на данный момент входит в пятерку ведущих аэропортов России. В этом году поток туристов только увеличится, - у нас есть все основания об этом говорить. Естественно потоки будут расти и дальше, поэтому с текущего года начинается строительство еще одного большого терминала, который запустят в эксплуатацию в 2018 году. Фактически после своей полной модернизации аэропорт сможет обслуживать ежегодно до 10 миллионов пассажиров.
- Будут ли обновлять или строить аэропорты в других регионах Крыма?
- Да, у нас есть большие планы относительно аэропорта Севастополя «Бельбек». На данный момент это военный аэропорт, но мы надеемся, что в этом году правительство Севастополя сделает все, чтобы он начал обслуживать внутренние пассажирские рейсы.
- А какие планы в Крыму строят относительно зарубежных рейсов, ведь далеко не все страны мира включены в пресловутую «программу санкций»?
- По моим данным, аэропорт Симферополя имеет все возможности, чтобы обслуживать зарубежные рейсы. Я думаю, в 2016 году мы такую возможность уже реализуем и начнем принимать иностранных туристов.
Так, к нам начал проявлять большой интерес Иран, что весьма приятно. На территории Крыма уже создана компания, благодаря которой страна панирует выходить на серьезные показатели турпотока – как минимум, 2 миллиона гостей в год из Ирана только в нашу республику. Правда к приезду этих туристов объекты размещения республики нужно подготовить, поскольку у них есть особые требования.
Также интересуется регионом Китай, но пока не может к нам зайти по непонятным причинам. Существуют разные мнения на это счет. Есть и другие страны, которые проявляют активность в установке взаимовыгодного сотрудничества с Крымом. Главное, что процесс пошел...
- Сергей Валентинович, как можно охарактеризовать туристическую отрасль Крыма на данном этапе - её уровень и статус?
- Туризм в Крыму сегодня растущий сегмент, причем растущий и меняющийся довольно быстро. Эти колоссальные изменения, которые в корне отличают одно полугодие 2015 года от другого, связаны не только с тем, что Крым сегодня находится в составе Российской Федерации, но и с глобальным переформатированием отрасли на уровне всей страны. Появились новые направления, существенно возрос интерес к внутреннему туризму, что до 2015 года не было выражено так явно. Поэтому и к нам едет совершенно иной турист.
Должен отметить, что в Крым всегда приезжало больше гостей из России, чем из Украины. Но в последние годы произошло смещение, и российский поток стал падать, в первую очередь, из-за мощного развития курортного комплекса Сочи и Краснодарского края. Сейчас, когда закрылись некоторые зарубежные направления, россияне начали возвращаться, причем, это туристы, привыкшие к качественному зарубежному сервису. Для региона – это вызов и своеобразное испытание, которое надо с честью пройти. Но пока мы к этому готовы не в полной мере, хотя очень стараемся и хотим изменить ситуацию.
Для нас актуально несколько важнейших задач, которые надо решить уже в ближайшее время. Этот период наступает в конце 2018 года. В первую очередь, речь идет об инфраструктуре, модернизации и реструктуризации наших отелей и санаториев, а также повышении уровня сервиса. Это основные драйверы нашего развития. Насколько эффективно до 2018 регион сможет изменить ситуацию, пока сказать сложно. Отмечу одно, – даже на протяжении 2015 года туристическая отрасль Крыма менялась практически каждый квартал.
Интересно, что в феврале мы проводили несколько семинаров для отельеров, турагентов, туроператоров и нам приходилось очень настойчиво рекомендовать людям приходить на них. В октябре у нас были уже полные аудитории – семинар посетили более 600 человек. Люди понимают, что, повышая сегодня профессиональный уровень, они в итоге улучшают свое материальное состояние завтра. Такие изменения непосредственно и плодотворно влияют на рынок. Предстоит сделать еще очень много, но эта работа крайне интересная.
- Что собой сегодня представляет отельная база Крыма? Какие недостатки в ней Вы видите, велик ли дефицит номерного фонда?
- Не готов говорить о конкретной цифре, но республика на сегодня предлагает в 3 раза меньше номеров, чем Краснодарский край. Дефицит довольно большой.
В лучшие времена своего развития, в период СССР Крым принимал до 10 миллионов туристов ежегодно. Это та цифра, к которой нам нужно стремиться и сейчас. Правда, стоит отметить, что тогда и период межсезонья был более насыщенный, и отношение к номерному фонду существенно проще.
Конечно, модернизация, которая предстоит нашим санаторно-курортным учреждениям, региону, просто необходима. Классификация идет не такими быстрыми темпами, как хотелось бы, поскольку объекты хотят максимально подготовиться к работе в новых условиях. Каждый седьмой санаторий региона сейчас находится в этом процессе.
Конечно, было бы прекрасно, если б в регион вошли крупные зарубежные отельные бренды, но пока мы находимся в тех условиях, в которые нас поставили, и следует использовать это время для совершенствования. Это позволит нам подойти к летнему сезону 2019 года максимально подготовленными: в Крыму отладят всю логистику и создадут необходимую инфраструктуру, появятся новые отели, а облик туристического сообщества будет совершенно иным.
Инфраструктура наших городов крайне важна для развития туризма. Строительство и модернизация дорог, инженерных сетей, общественных зон требуют огромных денег. Самое приятное, что средства есть благодаря ФЦП. В её рамках до 2020 года на все эти цели будет направлено более 700 млрд. рублей.
- К какому турпотоку будет стремиться регион в этом году?
- Как я уже сказал, показатель периода СССР – это глобальная цель. Что же касается этого года, у нас есть полная уверенность, что до 1 мая будут решены все энергетические вопросы. Учитывая совершенствование всех въездных процессов, глава республики поставил перед нами задачу обслужить в этом году 6 миллионов гостей. В прошлом году регион посетили в общей сложности 4 миллиона 598 тысяч туристов. В среднем по итогам 2016 года мы ожидаем 4,9 миллионов туристов.
- Из каких регионов, в первую очередь, едут россияне в Крым?
- Согласно социологическому опросу, в основном это Центральная Россия и Северо-Западный федеральный округ. Но 2% от всего потока составляет Дальневосточный округ. В связи с этим делегация крымского министерства туризма и турбизнеса в этом году впервые посетит Владивосток, где на профильной туристической выставке будет представлять регион. Кстати, и в советское время жители Дальнего Востока активно посещали Крым. Намерены мы расширять и рамки межрегионального сотрудничества с соседними областями. Как показывает практика, именно оттуда идет основной поток ввиду близкого расположения.
- Насколько серьезную конкуренцию Крыму составляет Краснодарский край и непосредственно курорт Сочи? Усложнит ли это дальнейшее развитие Крыма как туристического направления?
- На самом деле между собой конкурируют не только регионы, но и курорты внутри республики, туристические компании. Конкуренция – это нормально, главное, чтобы она приносила свои позитивные плоды. Мы с Краснодарским краем дружим и не стесняемся применять их положительный опыт, делясь своими наработками. Я здесь вижу плодотворную конкуренцию, которая дает туристам возможность пользоваться туристическими продуктами обоих регионов.
Конечно, Краснодарский край получил мощное развитие в рамках подготовки к Олимпиаде, и нам сложно составить им конкуренцию в вопросах инфраструктуры и отельного сектора. Однако у нас есть свои большие плюсы. В первую очередь, это наш мягкий климат, исторические архитектурные памятники и высококлассные отели-локомотивы, которые позволят продвигать отрасль вперед.
- Что скажете об авиационной составляющей? Насколько актуален для Крыма дефицит полетных программ?
- Аэропорт Симферополя сегодня загружен на 100% от своих возможностей, если говорить о внутренних рейсах. В прошлом году он обслужил около 5 миллионов пассажиров и на данный момент входит в пятерку ведущих аэропортов России. В этом году поток туристов только увеличится, - у нас есть все основания об этом говорить. Естественно потоки будут расти и дальше, поэтому с текущего года начинается строительство еще одного большого терминала, который запустят в эксплуатацию в 2018 году. Фактически после своей полной модернизации аэропорт сможет обслуживать ежегодно до 10 миллионов пассажиров.
- Будут ли обновлять или строить аэропорты в других регионах Крыма?
- Да, у нас есть большие планы относительно аэропорта Севастополя «Бельбек». На данный момент это военный аэропорт, но мы надеемся, что в этом году правительство Севастополя сделает все, чтобы он начал обслуживать внутренние пассажирские рейсы.
- А какие планы в Крыму строят относительно зарубежных рейсов, ведь далеко не все страны мира включены в пресловутую «программу санкций»?
- По моим данным, аэропорт Симферополя имеет все возможности, чтобы обслуживать зарубежные рейсы. Я думаю, в 2016 году мы такую возможность уже реализуем и начнем принимать иностранных туристов.
Так, к нам начал проявлять большой интерес Иран, что весьма приятно. На территории Крыма уже создана компания, благодаря которой страна панирует выходить на серьезные показатели турпотока – как минимум, 2 миллиона гостей в год из Ирана только в нашу республику. Правда к приезду этих туристов объекты размещения республики нужно подготовить, поскольку у них есть особые требования.
Также интересуется регионом Китай, но пока не может к нам зайти по непонятным причинам. Существуют разные мнения на это счет. Есть и другие страны, которые проявляют активность в установке взаимовыгодного сотрудничества с Крымом. Главное, что процесс пошел...
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle