Александр Синигибский: «Рынок находится на ценовом «дне»

Алена Донская, 27.06.2017 16:17
Просмотров: 38095

Летний сезон в самом разгаре. По экспертным данным, рынок начал потихоньку приходить в себя. О том, как проходит лето для одного из крупнейших российских туроператоров, в каком формате компания строит свою работу с агентствами, чего ждать туротрасли в ближайшее время и каковы главные тенденции сезона, корреспондент TRN беседовал с генеральным представителем TEZ Tour Александром Синигибским.

TRN: Александр Иванович, планирует ли TEZ TOUR увеличить объемы в этом году, и сколько туристов вы намерены отправить на отдых в летнем сезоне по разным направлениям?

Александр Синигибский (А.С.): У нас большие планы на этот летний сезон, подкрепленные спросом и активностью рынка. Если говорить о Турции, наша планка — около 700 тысяч туристов, но, это касается не только России, а и других отправляющих офисов. Из России программа рассчитана на 450 тысяч человек, а вообще по всем направлениям мы планируем перевезти более 1 миллиона туристов.

TRN: Какие ещё направления, помимо Турции, будут лидерами в этом сезоне?

А.С.: Очень хорошо бронируется Греция, — отмечаем большое опережение по сравнению с прошлым годом. После Турции она занимает второе место. Хорошо идёт Кипр. Европейские направления — Испания, Италия, Болгария — достаточно стабильны, не теряют поток, но и заметно не прибавляют.

TRN: Как в этом году выглядит ценовая политика на туры? Произошли ли в ней какие-либо изменения?

А.С.: Мне кажется, весь рынок сейчас находится на некоем ценовом «дне», ниже которого уже и отели не готовы опускаться, и авиакомпании, поэтому сейчас цены очень комфортные — самое лучшее время для бронирования.

TRN: Изменились ли предпочтения и потребительское поведение россиян в этом сезоне?

А.С.: Изменились. Люди стали вести себя скромнее и лучше считать… Если раньше туристы хотели чего-то очень дорогого, эксклюзивного и отдыхали, как в последний раз, то сейчас соизмеряют свои возможности, больше думают о будущем. Изменилась и социальная часть клиентов — среди них стало меньше чиновников, государственных служащих. Это тоже накладывает свой отпечаток.

TRN: Какой прогноз вы можете дать в целом для рынка на сезон? В чём могут возникнуть сложности?

А.С.: Сложности в туризме бывают двух видов-либо политические, либо экономические. Третьего варианта сложностей у нас нет — в плане коммерции, в плане отношений у нас всё стабильно. Туроператорский бизнес — это серьезная фабрика по производству организованных туров, которая не останавливается ни на секунду. Так что, если у нас не будет каких-то политических моментов, террористических атак или даже слухов про то, что «может быть произойдёт», прогнозы благоприятные. Туризм очень тонкий механизм, не обязательно что-то взрывать, достаточно просто сказать, что такая вероятность существует, и сразу это отразится на потоках. Пресса, к сожалению, в последнее время смакует все эти негативные вещи через туристическую призму. Часто они не соответствуют реальности, но из них раздувают огонь.

TRN: Как же вам удаётся справляться с такими непредсказуемыми рисками на рынке?

А.С.: Мы от стратегии «справляться с рисками» давно перешли к стратегии «не попадать в такие риски». Мы держим руку на пульсе в режиме 24/7: при заключении контрактов, при планировании, в операционной деятельности. У нас есть общее видение и представление, о тех же объемах, но мы на самом деле готовы его очень гибко менять. Если вдруг что-то происходит, вмешиваются какие-то факторы извне, наши договоры и обязательства перед партнёрами позволяют нам быть гибкими. То же самое, если всё идёт хорошо, — мы готовы увеличивать объёмы, если ситуация на рынке это позволяет.

TRN: Каковы дальнейшие планы по развитию TEZ TOUR? Планируете ли вы создание новых отделов? Что на сегодня собой представляет ваша франчайзинговая сеть?

 

А.С.: Наши ближайшие планы связаны с тем, чтобы вернуть позиции, которые туризм потерял за последние пару лет и после кризиса 2008 года. С тех пор на рынке ремиссия, но вот до выздоровления ещё далеко. Восстанавливать есть что: это и объёмы полетных программ из регионов, и направления, которые начали угасать. Поэтому самое главное для нас в ближайшее время — вернуть прошлые показатели.

Достаточно сказать, что в 2008 году с нами отдыхали около двух миллионов туристов. Сейчас мы говорим об одном миллионе. Понимаете, как много потеряли?

Также мы очень надеемся, что разрешится ситуация с Египтом, и этого ждём не только мы как туроператор. Все агентства говорят, если не будет Египта, зимой «есть» станет нечего. Туристы и агентства готовы — людей не увольняют, все ждём изменения ситуации. Рынки, на которых мы работаем — Восточная Европа, страны Балтии, Белоруссия, Украина — летают в Египет. Поэтому надеемся, что для России его также откроют и все сложится хорошо. Пусть вводят какие-то дополнительные меры контроля, но турбизнесу обязательно нужна зимняя загрузка, он не может работать полгода, а потом столько же простаивать. Это большой удар для туристической отрасли.

Наши бизнес планы на зиму, а мы живем уже 2018 годом, связаны с Доминиканой, Таиландом, ОАЭ. Мы ставим собственные полетные программы по этим направлениям. Также мы практически единственные старожилы и в горнолыжном сегменте. Это сложный, специфический продукт, но нам удается не просто его делать, а ещё и совершенствовать: придумывать новые трансферы, «фишки», активности для тех, кто ездит за компанию. В этом году возвращаем туристам Каринтию и впервые за много лет поставили чартер в Клагенфурт, откуда рукой подать до отличных трасс и термальных источников.

TRN: Что на сегодня собой представляет ваша франчайзинговая сеть?

А.С.: Если говорить о развитии франчайзинговой сети, мы активно прирастаем новыми агентствами. Есть доверие рынка, хорошая репутация и узнаваемый бренд, есть качественный туристический продукт, лидирующие позиции по ряду направлений, есть понимание ответственности перед туристами и, конечно, мы даем заработать агентствам. У нас во многих случаях гибкая комиссия, мы не злоупотребляем промо тарифами, работает бонусная программа.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме