Team2.travel предложит бизнесу новые услуги по набору групповых туров
Туристический бизнес активно развивается. Появление стартапов — одно из доказательств того, что рынок двигается вперед и старается обогнать потребительские запросы туристов. Сегодня мы беседуем с создателем одного из новых проектов в сфере туризма, руководителем сервиса Team2.travel Сергеем Маревским, который рассказывает TRN о сути проекта и его месте на рынке.
TRN: Сергей, что представляет собой ваш проект? Каковы его главная суть и цель, кроме извлечения прибыли, конечно?
Сергей Маревский (С.М.): Team2.travel — это бесплатный сервис сбора групп в путешествия. Если проще, — поиск попутчиков. К сожалению, ситуации, когда отправиться в путешествие хочется, а не с кем, случаются часто. С другой стороны, в мире полно организаторов групповых путешествий, а вот единой площадки по ним нет.
О заработке пока речь не идет, — мы строим сервис для людей и на данном этапе не ставим перед собой цель извлечение прибыли.
TRN: На кого рассчитаны ваши услуги?
С.М.: Это сервис для тех туристов, кому нужна компания, чтобы совершить путешествие. Увы, в эпоху интернета человек стал еще более одиноким.
TRN: Раз проект бесплатен, на чем вы зарабатываете или планируете зарабатывать?
С.М.: Пока мы больше заботимся о том, чтобы нашим сервисом пользовались. У нас есть только одна платная функция, которая была введена ради двух целей — защитить пользователей от спама и стимулировать пользователей ставить на нас ссылки и рассказывать друзьям, приводя тем самым новую аудиторию в свои же путешествия.
Сейчас любой пользователь имеет возможность бесплатно установить 5 контактов, с кем угодно. Это, помимо вопросов организаторам путешествий, и, собственно, вступления в путешествия. Как правило, пользователю вполне достаточно пяти контактов для нахождения попутчиков, ну, а если нужно больше, — или привлекай на проект друзей или покупай контакты. Но повторюсь, это ограничение было создано не для сбора денег, а для достижения совсем иных целей.
Team2.travel наверно всегда останется бесплатным для рядового пользователя, однако, те, кто занимается сбором туристических групп на профессиональном уровне, уже сегодня готовы платить. Однако мы не торопимся вводить формулу монетизации.
TRN: Был ли при создании проекта взят иностранный аналог?
С.М.: Полноценных аналогов нет. Традиционно задача поиска, с кем отправиться в путешествие, решается во всем мире одинаково: сперва пользователи опрашивают свой круг знакомых, и когда не находят отклика (а такая ситуация случается очень часто), некоторые публикуют объявления на форумах и пабликах — тематических или локальных. А большинство просто откладывают путешествие, не найдя поддержки в кругу своих знакомых и не имея специализированного инструмента для решения вроде бы простого вопроса.
TRN: А какой опыт в принципе существует по этому вопросу?
С.М.: Например, есть огромное сообщество каучсерферов, где люди также ищут компанию для путешествия. Но это лишь частный случай.
TRN: Насколько,
С.М.: Пару лет назад в одном из исследований Google упоминалась цифра 15%, — именно столько туристов прибегало к тому или иному способу решения вопроса одиночества в путешествии. Но, по моим оценкам, людей, сталкивающихся с этой проблемой существенно больше, просто далеко не каждый пытается ее решить с помощью интернета. Ведь, когда мы ведем речь о том, с кем ехать, в данном случае обращаемся к аудитории незнакомых людей, и многих это останавливает. Желание каждого во многом индивидуально, и далеко не всегда возможно найти попутчиков, ведь у них будут такие же индивидуальные запросы. По моим оценкам, лишь 20% опубликованных путешествий находят участников, и это нормально.
TRN: С какими сегментами отрасли вы планируете соединить усилия?
С.М.: Сейчас мы активно собираем сторонников — это сообщества и тематические форумы. В ближайших планах сделаем сервис «прокачки» путешествий, — когда публикуемое путешествие на team2.travel транслируется на десятки близких по теме сайтов. Тем самым «автор» путешествия получает огромный охват. Мы также заинтересованы в сотрудничестве с туристическими сайтами, хотя о размещении прямой рекламы речи пока не идет, — ведь мы ещё ничего не продаем.
TRN: Предполагается ли плотное сотрудничество с организованным турбизнесом — туроператорами, турагентствами?
С.М.: Собственно, у нас уже сейчас публикуют свои путешествия несколько туроператоров. Но пока сервис некоммерческий, сами мы к туроператорам не пойдем. Думаю, в середине осени предложим турбизнесу взаимовыгодное сотрудничество по набору участников в групповые туры.