Успехи и просчёты Сочи
На фоне появления нового российского курорта и падения украинских пляжных направлений внутренние туристические потоки, как полагают эксперты, должны перераспределиться. О том, как идут продажи и каковы прогнозы на сезон по одному из главных курортов России - Сочи, корреспондент портала TRN говорит с представителями турбизнеса.
Продажи по Большому Сочи выросли в «Дельфине» в этом сезоне на 25%. Цены на размещение повысились незначительно: в отелях с питанием на базе завтрака или полупансиона – на 3-4%, в санаториях с трёхразовым питанием – на 7-8%. Об этом сообщил порталу TRN гендиректор оператора Сергей Ромашкин.
Продажи по Большому Сочи выросли в «Дельфине» в этом сезоне на 25%. Цены на размещение повысились незначительно: в отелях с питанием на базе завтрака или полупансиона – на 3-4%, в санаториях с трёхразовым питанием – на 7-8%. Об этом сообщил порталу TRN гендиректор оператора Сергей Ромашкин.
«Большой Сочи можно условно поделить на четыре района: центр, Адлеровский и Лазаревский районы, Имеретинская низменность. Спрос на каждый из них разный», – говорит Ромашкин.
Продажи в отели центрального района, по его словам, выросли почти на 50%. По-видимому, сработал отложенный спрос: ведь в прошлом году летом в Сочи вовсю шла олимпийская стройка, что отрицательно сказалось на турпотоке.
По Адлеру рост поменьше – 25-28 %, но здесь больше чем в центре туристов и соответственно отелей. Загрузка составляет 90-95%.
Лазаревский район – самый удалённый от аэропорта (расстояние между ними - 80 км), поэтому в этом году спрос вырос на 5%.
«В принципе это нормально, – говорит гендиректор «Дельфина». – Традиционно Лазаревский район менее всего востребован в Большом Сочи. Исключение составил прошлый год, когда туристов здесь было много, так как олимпийская стройка не коснулась этого района».
А вот Имеретинская низменность, где расположены 15 новых отелей (5* – 2 отеля, 4* – 4 отеля, 4* – 9 отелей), построенных к Олимпиаде, по мнению Ромашкина, не оправдала возлагаемых на неё надежд.
«Многие ожидали, что на волне успеха Олимпиады на эти объекты размещения будет отличный спрос, но просчитались. Загрузка сейчас составляет менее 50%. Объясняю это тем, что, во-первых, в первый сезон в новых отелях всегда трудно добиться высокой загрузки. Во-вторых, хотельеры явно затянули с заключением договоров с туркомпаниями (в середине мая многие отели в Имеретинской низменности ещё не были выставлены на продажу) и продвижением».
Отели Красной Поляны, по словам собеседника TRN, загружены ещё меньше. Это и понятно, спрос на отдых в горах летом всегда ниже, чем на морской отдых. И тот же просчёт, что и в Имеретинской низменности: опоздание с заключением договоров. В итоге, на Красной Поляне туристы в этом сезоне предпочитают в большей степени отели с историей, чем новые.
«Можно уже сейчас сказать, что сезон в Сочи, несмотря на просчёты хотельеров, удался, – считает Ромашкин. – Думаю, будет проведена работа над ошибками, что позволит с оптимизмом смотреть на перспективы будущего сезона».
В компании «Астравел», по словам руководителя отдела Сочи Светланы Коняшкиной, продажи выросли на 15-30%.
«В июне у хотельеров Сочи наблюдался небольшой шок: где же туристы? Но с 15 июля продажи активизировались, сейчас в наиболее популярных отелях нет мест до 20 августа, даже в новых отелях Имеретинской низменности на отдельные даты объявлены стоп-сейлы. Но большинство туристов бронируют туры за 1-2 дня до выезда, поэтому предсказать, как сложится весь сезон, затруднительно», – сообщила она.
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle