Леонидас Димитриадис: «Я считаю безосновательными упреки в адрес Beleon Tours»
Президент Beleon Tours Леонидас Димитриадис высказывает свое мнение о возникшей кризисной ситуации после приостановления деятельности туроператора «Нева» и отвечает на обвинения представителей Ростуризма. Портал TRN приводит выдержки из открытого письма главы компании, поступившего сегодня в редакцию.
Об истории конфликта с «Невой»
"Взаимодействие между турфирмами «Нева» и Beleon Tours осуществлялось на основании юридического контракта, в котором четко оговорены условия сотрудничества, в частности условия оплаты. В контракте прописано, что мы работаем по предоплате, которую необходимо вносить до заселения. В случае неоплаты мы имеем право аннулировать брони в отеле, а «Нева» обязана предоставить туристам другой продукт. Все наши действия были обусловлены рамками контракта и юридически легитимны.
В начале июля после общения с руководством «Невы» компания Beleon Tours готова была сделать официальное заявление о прекращении сотрудничества с «Невой», но руководство компании попросило не делать этого, так как это негативно сказалось бы на компании и рынке в целом. Они заявили, что предпринимают все шаги для урегулирования ситуации.
14 июля мы оповестили Посла Греции в России и всех партнеров о прекращении сотрудничества с турфирмой «Нева» в связи с невыполнением туроператором обязательств по контракту. Долг «Невы» на тот момент с шестизначной цифры сократился и составлял 55.425 евро.
Несмотря на то, что 14 июля мы оповестили руководство «Невы», Греческое консульство, Посольство Греции в Москве, Посольство РФ в Афинах, греческие отели о прекращении сотрудничества с компанией «Нева», «Нева» продолжала присылать туристов, которые на тот момент уже не являлись клиентами компании Beleon Tours. Причём туроператор был предупрежден об аннулировании брони в отелях в связи с неоплатой.
Высказывания, что сами туристы впервые узнали о кризисной ситуации в аэропортах Греции, не соответствуют действительности. Многие туристы «Невы» прилетали в Грецию, не имея на руках обратных билетов. Некоторые были оповещены о проблемах «Невы» еще при вылете из Петербурга.
Таким образом, нас поставили в очень сложную ситуацию. Оставив сомнения, мы максимально помогали туристам: встречали в аэропорту, расселяли в отелях, предоставляли трансфер и всю необходимую документацию для страховой компании по возмещению непредвиденных затрат по возвращению в Россию. С некоторыми отелями удалось договориться о бесплатном расселении туристов «Невы». В ночное время мы развозили по отелям клиентов туроператора, которых другие принимающие компании даже не встретили в аэропорту. Многим туристам помогали искать обратные билеты домой.
Мы неоднократно пытались связаться с «Турпомощью», Ростуризмом, страховой компанией «Восхождение», нашим партнером «Нева», но в первые дни все попытки не увенчались успехом. Позднее «Турпомощь» заявила, что выделит средства только на «вывоз» туристов и ни в коем случае не для других расходов. Многие туристы, не дождавшись реакции от уполномоченных органов страны по решению ситуации, в самостоятельном порядке приобрели обратные билеты на личные средства, понимая, что эти деньги им никто не вернет.
Об обвинениях в прессе
Хочу озвучить свое мнение на счет ряда высказываний в адрес Beleon Tours, сделанных недавно представителями Ростуризма в СМИ. Шантаж туристов, как было озвучено, – это не стиль работы нашей компании, и этого не позволяет делать законодательство Греции.
Туристы вначале с пониманием отнеслись к нашим сложностям. Практически не было ни жалоб, ни скандалов и только после выхода в СМИ комментариев Ростуризма стали появляться отрицательные отзывы в адрес Beleon Tours. С начала 2014 года мы приняли 2327 туристов «Невы». Сейчас решается вопрос по отправке домой последних туристов - речь идет не более чем о 20 россиянах. Мы приложим все силы, чтобы организовать отправку оставшихся туристов в Россию.
Не стоит забывать, что среди жертв банкротства «Невы» оказались не только туристы, но и партнеры туроператора. У компании Beleon Tours есть финансовые обязательства перед операторами, агентствами, отелями, и другими представителями туриндустрии Греции.
Как пишут некоторые российские СМИ, в «Неве» считают, что Beleon Tours просто «отыгрался» на туристах. Переносить ответственность за случившееся на принимающего партнера, забывая о фактах, приведших к банкротству крупного оператора, и вытекающих из этого последствиях, которые отразились на представителях туриндустрии и туристах, – циничная позиция.
Я считаю безосновательными упреки в адрес Beleon Tours в халатном отношении к туристам. Компания Beleon Tours за все время своего существования никогда не была уличена в недобросовестных действиях по отношению к партнерам и клиентам. В 2013 году Beleon Tours принял 330 000 российских туристов.
О российском рынке
Я убежден в необходимости проведения крупных реформ в туристическом законодательстве РФ. На данный момент в нем отсутствуют механизмы урегулирования ситуаций, подобных случаю с «Невой». Я читаю нездоровой ситуацию, когда туристический рынок допускает, что всю ответственность можно свалить на принимающую компанию. Необходимо решить вопрос со страховыми компаниями, так как их уставной капитал в разы меньше взятых под их гражданскую ответственность страховых обязательств.
Я призываю объединить силы для консолидации и профессионального саморегулирования. Только так мы сможем сохранить доверие наших клиентов к туриндустрии.
Мы надеемся, что Ростуризм рассмотрит все эти вопросы".
Об истории конфликта с «Невой»
"Взаимодействие между турфирмами «Нева» и Beleon Tours осуществлялось на основании юридического контракта, в котором четко оговорены условия сотрудничества, в частности условия оплаты. В контракте прописано, что мы работаем по предоплате, которую необходимо вносить до заселения. В случае неоплаты мы имеем право аннулировать брони в отеле, а «Нева» обязана предоставить туристам другой продукт. Все наши действия были обусловлены рамками контракта и юридически легитимны.
В начале июля после общения с руководством «Невы» компания Beleon Tours готова была сделать официальное заявление о прекращении сотрудничества с «Невой», но руководство компании попросило не делать этого, так как это негативно сказалось бы на компании и рынке в целом. Они заявили, что предпринимают все шаги для урегулирования ситуации.
14 июля мы оповестили Посла Греции в России и всех партнеров о прекращении сотрудничества с турфирмой «Нева» в связи с невыполнением туроператором обязательств по контракту. Долг «Невы» на тот момент с шестизначной цифры сократился и составлял 55.425 евро.
Несмотря на то, что 14 июля мы оповестили руководство «Невы», Греческое консульство, Посольство Греции в Москве, Посольство РФ в Афинах, греческие отели о прекращении сотрудничества с компанией «Нева», «Нева» продолжала присылать туристов, которые на тот момент уже не являлись клиентами компании Beleon Tours. Причём туроператор был предупрежден об аннулировании брони в отелях в связи с неоплатой.
Высказывания, что сами туристы впервые узнали о кризисной ситуации в аэропортах Греции, не соответствуют действительности. Многие туристы «Невы» прилетали в Грецию, не имея на руках обратных билетов. Некоторые были оповещены о проблемах «Невы» еще при вылете из Петербурга.
Таким образом, нас поставили в очень сложную ситуацию. Оставив сомнения, мы максимально помогали туристам: встречали в аэропорту, расселяли в отелях, предоставляли трансфер и всю необходимую документацию для страховой компании по возмещению непредвиденных затрат по возвращению в Россию. С некоторыми отелями удалось договориться о бесплатном расселении туристов «Невы». В ночное время мы развозили по отелям клиентов туроператора, которых другие принимающие компании даже не встретили в аэропорту. Многим туристам помогали искать обратные билеты домой.
Мы неоднократно пытались связаться с «Турпомощью», Ростуризмом, страховой компанией «Восхождение», нашим партнером «Нева», но в первые дни все попытки не увенчались успехом. Позднее «Турпомощь» заявила, что выделит средства только на «вывоз» туристов и ни в коем случае не для других расходов. Многие туристы, не дождавшись реакции от уполномоченных органов страны по решению ситуации, в самостоятельном порядке приобрели обратные билеты на личные средства, понимая, что эти деньги им никто не вернет.
Об обвинениях в прессе
Хочу озвучить свое мнение на счет ряда высказываний в адрес Beleon Tours, сделанных недавно представителями Ростуризма в СМИ. Шантаж туристов, как было озвучено, – это не стиль работы нашей компании, и этого не позволяет делать законодательство Греции.
Туристы вначале с пониманием отнеслись к нашим сложностям. Практически не было ни жалоб, ни скандалов и только после выхода в СМИ комментариев Ростуризма стали появляться отрицательные отзывы в адрес Beleon Tours. С начала 2014 года мы приняли 2327 туристов «Невы». Сейчас решается вопрос по отправке домой последних туристов - речь идет не более чем о 20 россиянах. Мы приложим все силы, чтобы организовать отправку оставшихся туристов в Россию.
Не стоит забывать, что среди жертв банкротства «Невы» оказались не только туристы, но и партнеры туроператора. У компании Beleon Tours есть финансовые обязательства перед операторами, агентствами, отелями, и другими представителями туриндустрии Греции.
Как пишут некоторые российские СМИ, в «Неве» считают, что Beleon Tours просто «отыгрался» на туристах. Переносить ответственность за случившееся на принимающего партнера, забывая о фактах, приведших к банкротству крупного оператора, и вытекающих из этого последствиях, которые отразились на представителях туриндустрии и туристах, – циничная позиция.
Я считаю безосновательными упреки в адрес Beleon Tours в халатном отношении к туристам. Компания Beleon Tours за все время своего существования никогда не была уличена в недобросовестных действиях по отношению к партнерам и клиентам. В 2013 году Beleon Tours принял 330 000 российских туристов.
О российском рынке
Я убежден в необходимости проведения крупных реформ в туристическом законодательстве РФ. На данный момент в нем отсутствуют механизмы урегулирования ситуаций, подобных случаю с «Невой». Я читаю нездоровой ситуацию, когда туристический рынок допускает, что всю ответственность можно свалить на принимающую компанию. Необходимо решить вопрос со страховыми компаниями, так как их уставной капитал в разы меньше взятых под их гражданскую ответственность страховых обязательств.
Я призываю объединить силы для консолидации и профессионального саморегулирования. Только так мы сможем сохранить доверие наших клиентов к туриндустрии.
Мы надеемся, что Ростуризм рассмотрит все эти вопросы".
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle