Исследование: 95% туристов опасаются поездок в условиях Covid-19
Индустрия путешествий сегодня вступает в эпоху глобальной трансформации, в которой статус здоровья путешественника стал одним из главных факторов. 11 февраля на онлайн-встрече с ведущими российскими туристическими, авиационными и деловыми изданиями эксперты компании Amadeus рассказали о тенденциях и вызовах, с которыми сталкивается сегодня отрасль по мере адаптации к новой реальности.
По данным опроса, проведенного компанией в октябре 2020 года, 95% людей опасаются путешествовать в условиях COVID-19. Туристы стремятся избежать скопления людей и очередей на протяжении всей поездки. Кроме того, они хотят сократить количество раз, когда им приходится доставать и показывать различные бумажные документы, включая посадочный талон и документы, удостоверяющие личность (на сегодняшний день вплоть до семи раз за одну поездку). С другой стороны, 71% людей готовы отправиться в поездку, как только ограничения будут сняты. В то же время правительства стран заинтересованы в том, чтобы открытие международных границ происходило в безопасном для здоровья режиме.
По мнению Amadeus, многие из этих вызовов могут быть решены путем создания цифровой экосистемы безопасных путешествий #SafeTravelEcosystem, участники которой будут взаимодействовать посредством инновационных технологий.
«Российский рынок демонстрирует признаки оптимизма. Запускаются поощрительные программы, стимулирующие внутренний туризм. Но в отношении международного сообщения пока остается много нерешенных вопросов. На мой взгляд, технологии и опыт таких компаний, как Amadeus, позволят ускорить восстановление туристической отрасли. Взаимодействие Amadeus с агентствами помогает, в том числе, в информировании потребителей и внедрении удобных сервисов для поддержки путешественников», — отметил Дмитрий Горин, вице-президент Ассоциации туроператоров России.
В свою очередь Борис Рыбак, генеральный директор «Инфомост Консалтинг» отметил, что несогласованность действий по открытию границ привела к почти паническим настроениям в обществе. «Появилась боязнь путешествовать, которой можно было бы избежать, если бы применялся научный подход. Ситуацию могут сейчас спасти только технологии и объединение усилий всех игроков. Amadeus со своей интегрированной ИТ-экосистемой очень удачно подходит для решения такой задачи», — сказал он.