Австрия продвигает в России свое лето
C января по июль 2012 года отмечено 297 тысяч 100 прибытий россиян в Австрию. Прирост к уровню прошлого года составил 18,3%. Россия заняла восьмое место после Германии, Нидерландов, Великобритании, Швейцарии, Бельгии и Чехии. Об этом заявил в ходе пресс-конференции, прошедшей 5 сентября в Москве и проведенной представительством по туризму Австрии, глава представительства Георг Капуш.
По его словам, в 2009 году Австрию посетило чуть более 200 тысяч россиян, в 2010 году - 300 тысяч туристов, а 2011 год стал рекордным для Австрии на российском рынке – в стране побывало около 450 тысяч россиян, зафиксировано 1,6 миллиона ночевок в отелях государства. В представительстве предполагают, что по итогам 2012 года прошлогодний рекорд будет не только повторен, но и побит.
В прошлом году Россия находилась на 12-м месте по объему туристического потока в Австрию. Ее обогнали Германия, Нидерланды, Швейцария, Великобритания, Италия, Бельгия, Чехия, Франция, Венгрия и Польша. Интересно, что около 70% туристов из России приезжали в Австрию самостоятельно и 30% – через туроператоров. При этом процент самостоятельных туристов на направлении растет по сравнению с 2010 годом, когда на их долю приходилось только 57%.
Примечательно, что туристы из Европы чаще отдыхают в Австрии летом – 55% от потока, а россияне – зимой (68%). Однако в представительстве отмечают активный рост интереса со стороны наших туристов к направлению в весенний и летний периоды. Так, по итогам 2011 года общий рост потока из России составил 25%, а в летний сезон – 36%, уточнил глава представительства. Эта устойчивая тенденция стала причиной пересмотра концепции продвижения страны на российском рынке. С прошлого года туристические власти государства приняли решение начать рекламировать в России летнюю Австрию. С 2013 года будет проводиться большая рекламная компания «Лепота. Лето в Австрии».
Основной акцент – на продвижение активного и оздоровительного отдыха, экскурсионного туризма по крупнейшим городам страны и возможностей для семейного отдыха. Как подчеркнул Георг Капуш, обобщённый «портрет» российского туриста в Австрии выглядит так: это люди в возрасте от 32 до 45 лет, принадлежащие к верхней прослойке среднего класса. Как правило, россияне приезжают отдыхать в Австрию с детьми в возрасте от 6 до 14 лет, предпочитают отели уровня 4–5 «звезд». Кроме того, наши туристы чаще всего берут в аренду автомобиль, путешествуют по нескольким регионам страны и останавливаются в разных отелях.
Прогноз на предстоящий зимний сезон в представительстве дали положительный, однако, глава офиса не стал называть конкретные цифры по росту потока, отметив, что многое будет зависеть в том числе и от поведения российского рынка. «Могу также отметить, что для нас самым ответственным будет день 12 января 2013 года, когда у россиян закончатся зимние каникулы, и все наши гости из России захотят вернуться на Родину. Боюсь, что можно ожидать сложностей в аэропортах, и мы готовимся к этому», – сказал Георг Капуш.
Кроме того, в ходе пресс-конференции были презентованы концепция новой рекламной кампании представительства, обновленный логотип и слоган «Arrive and revive», что в переводе означает «Обрети новые силы». Философия кампании основана на эмоциях и впечатлениях гостей страны. Причем, созданы отдельные образы для продвижения на европейском, арабском и азиатском рынках. Туроператоры подтверждают рост активности российских туристов в отношении летней Австрии.
По словам ведущего менеджера по направлению компании «Асент Тревел» Родиона Насырова, рост потока в страну ощущается уже не первый год. «Коринтия и регион озер Зальцкаммергут пользуются в этой связи особой популярностью. Наши туристы предпочитают комбинированные туры – часть времени проводят на озерах, часть – посвящают насыщенной экскурсионной программе. Кстати, принимающие партнеры в Австрии довольны летним потоком в этом году. На следующий год планируем также активно продвигать лето в Австрии и даже хотим расширить программу, что позволит нам вернуть часть туристов, которые ушли в самостоятельное «плавание», – рассказал он.
В компании Astravel также сообщили, что, наряду со ставшими традиционными поездками на озёра Австрии в Каринтию и Зальцкаммергут, в компании активно пользуются спросом туры с размещением на термальных курортах. «Часть наших заказчиков предпочитает комбинацию групповых экскурсионных программ с отдыхом на курортах, как и прежде, стабилен спрос на еженедельные экскурсионные поездки в Вену, или в Вену и Зальцбург, или в Вену и столицы соседних стран – Будапешт, Прагу, Мюнхен», – уточнили в австрийском отделе компании.