Туризм на ПМЭФ-2021: как цифровая экономика способствует развитию туризма
2 июня в рамках Петербургского международного экономического форума состоялся круглый стол «Цифровая экономика в туризме как ключевой фактор развития отрасли» с участием первых лиц регионов, представителей комитетов по туризму и федеральных цифровых проектов по туризму крупнейших корпораций.
Организаторами секции выступили ОСИГ (Общенациональный Союз Индустрии Гостеприимства), основатель
«Сегодня мы все понимаем, что цифровая трансформация индустрии туризма — это не тренд, а необходимость в изменившемся пост ковидном мире. Мы собрали самые эффективные практики регионов, обсудили проблематику и существующие возможности у корпораций с целью инициировать новые проекты в туризме, которые будут отвечать не только вызовам пандемии, но и стратегически развивать туризм в новом цифровом формате», — отметила модератор круглого стола Евдокимова Анисия Борисовна, основатель
Заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы Алина Арутюнова рассказала об опыте Москвы, который помогает туриндустрии активно внедрять цифровые решения и создавать новые продукты и сервисы. Это проведение масштабного туристического хакатона Moscow Travel Hack и акселерационной программы для стартапов «Фабрика туристических продуктов и сервисов» под брендом отраслевого сообщества Мостуризма Moscow Travel Hub.
Алина Арутюнова в своем выступлении на сессии также представила цифровой туристический сервис RUSSPASS. По ее словам, раньше у типичного туриста в браузере было открыто до девяти вкладок, когда он планировал путешествие. Это и выбор отеля, и покупка билетов, организация культурной и гастропрограммы
Киселева Мария Юрьевна, руководитель управления регионального взаимодействия АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» обозначила готовность Москвы к реализации совместных программ цифровизации туризма с регионами России, в частности, в рамках туристического образовательного проекта «Город открытий»: «В ответ на потребительские тренды в туризме, учитывая высокий спрос на образовательный детский и молодежный туризм, мы создали и выпустили на рынок уникальный не только для России, но и мира продукт, созданный в синергии туризма и образования. На основе этой методологии путешествие в Москву превращается в настоящее исследование городского пространства и всех отраслевых систем внутри него: от транспорта и урбанистки до биотехнологий и креативных индустрий. Наша миссия — тиражировать эту методологии в регионы России, чтобы любой город в 84 регионах страны мог стать Городом открытий — городом, где дети и молодежь познают мир профессий будущего».
Лемякина Анна Александровна, директор по национальным стратегическим проектам «Яндекс» рассказала о проектах по цифровизации и стратегическом сотрудничестве «Яндекса» с регионами в вопросе цифровизации сферы туризма: «Мы смотрим на то, что мы (Яндекс) можем предложить региону, жителям, малому бизнесу и, конечно, туристам. Например, с начала 2021года у нас зафиксировано более 60 миллионов запросов по туристической тематике, что уже побило рекорд 2019 года. Показатели мая по туристическим запросам (в том числе на локальный туризм) в 2,8 раз превышают показатели предыдущего года».
Сулейков Андрей Владленович, директор по развитию направления Цифровой туризм Умный город
Готовые решения на платформе «Умный город» от Русатома позволяют совершать «быстрые победы». Создание продуктов возможно за несколько недель. А использование больших данных на всех этапах производства, в том числе, в создании городских легенд, обеспечивает стремительный рост интереса путешественников к регионам.
Шимко Алексей Владимирович, и.о. министра Правительства Московской области по туризму, рассказал о стратегии продвижения туризма Московской области с точки зрения цифровизации отрасли: «Особенность Московской области заключается в том, что мы расположены вокруг
Первый вице президент корпорации «Синергия», Грищенко Ольга Александровна, представила проект по инклюзивному туризму, реализованный в виде digital платформы, отвечающий запросу на развитие доступной среды в индустрии: «В группу компаний входит 50 компаний, 6 из которых — резиденты „Сколково“. Но сегодня мы презентуем абсолютно новый проект по инклюзивному туризму: доступный туризм России. Это цифровая инициатива — создать такую платформу, на которой может оказаться вся инфраструктура, готовая к приему инклюзивных туристов. Платформа представляет собой карту России. Сейчас мы запускаем в трёх регионах пилотные проекты. Хотим отметить, что проект полностью благотворительный. В будущем платформа будет переведена на 40 языков».
Рожок Виктория Игоревна, руководитель урбанистического консорциума LabT, осветила возможности возмещения затрат государственного бюджета с помощью инструментов Сбербанка: «Мы подписали стратегическое соглашение со Сбербанком и сегодня предлагаем регионам умный
Разумовский Дмитрий Олегович, заместитель Губернатора Калужской области, поделился актуальными проектами и перспективами развития цифровых сервисов в регионе. «Мы уже сотрудничаем с Москвой и с RussPass, планируем интегрировать и Biletarium. У нас есть проект с сотовыми операторами — когда не резиденту приходит смс со ссылкой на наш туристический портал. Но сегодня хочу отметить, что количество проектов настолько большое, что нам нужен некий общий Хаб с верифицированными проектами».
Русанов Владимир Владимирович, министр туризма Камчатского края, рассказал о запросах на цифровизацию туризма в Камчатском крае, включая лучшие практики и зоны роста: «Для нас сейчас очень актуальны
По итогам секции Москва и Московская область договорились поделиться опытом работы с гидами переводчиками, а также шагами по цифровизации реестров и правильной работой в ключе нового законопроекта. Корпорация «Синергия», Яндекс и Московская область запланировали обмен практиками по распознаванию COVID 19 на массовых мероприятиях.
Цифровая трансформация — один из главных трендов развития всех отраслеи? экономики. В национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства», готовность которого ожидается летом 2021 года, уделяется большое внимание цифровизации туризма и распространению туристских онлаи?