В 2022 году мы продолжим балансировать между онлайн и офлайн-коммуникацией
Онлайн, прочно вошедший в нашу жизнь в 2021 году, экономит время и силы на реализацию бизнес-задач, но не улучшает качество коммуникации. Наоборот, отсутствие должного визуального контакта зачастую негативно сказывается на эффективности онлайн-встреч, считают в IBC Corporate Travel.
«Психология мимики, жестов и положения тела во время разговора стали попросту неактуальны. Многие участники не включают камеру во время skype и zoom-сессий, а, значит, нет возможности увидеть и считать эмоции, сложнее понять экспрессивную оценку происходящего диалога, труднее определить истинные намерения собеседника. Все средства невербального общения, которые ранее помогали в коммуникации, начали просто исчезать в 2021 году», – делится мнением Анна Олехейко, MICE-директор IBC.
Ранее потенциальные партнеры определяли, будут ли они сотрудничать друг с другом или участвовать в тендере по тому, готова ли вторая сторона встретиться, ответить на вопросы, начать продуктивно взаимодействовать. Если один из партнеров не соглашался идти на контакт, это был знак, что к плодотворной работе он не готов.
«Сейчас половина потенциальных заказчиков и MICE, и бизнес-тревел говорят: «Все вопросы в письме», даже не в общении по skype. А всё потому, что их сотрудники работают удаленно из дома, не видят выгоды человеческого общения и оказываются не готовы провести полноценную встречу онлайн», – добавляет директор Департамента продаж IBC Иван Булгаков.
Аудиторию нужно уметь вовлекать в онлайн-коммуникацию. В 2022 году недостаточно только обладать экспертизой в вопросе и харизмой, видимой офлайн. Онлайн предъявляет дополнительные требования к ведению лекции, совещания или продажи, а это новые вложения:
- в себя, как в спикера,
- в техническую составляющую,
- во вспомогательные мультимедиа-материалы,
- в создание обстановки, в которой находится спикер и пр.
В 2022 году нам всем предстоит продолжить балансировать между онлайн и офлайн-коммуникацией. С этим нужно смириться и вовремя принимать правильные решения: когда эффективнее провести мероприятие онлайн, а когда – организовать полноценный офлайн, но с обязательным и строгим соблюдением всех антиковидных мер.