Всё самое актуальное или о чём говорили на TWITW
В ходе прошедшего накануне Travel Winter IT WorkShop состоялась панельная дискуссия «Турбизнес без прикрас», в ходе которой участники встречи обсудили ситуацию на рынке, современные технологии в туризме и будущее агентского бизнеса.
В числе спикеров на мероприятии были глава Biletix.ru Александр Сизинцев, генеральный директор ClickVoyage Игорь Козлов, председатель совета директоров «Инна Тур» Инна Бельтюкова, главный редактор AllCharter Павел Малышев, руководитель отдела продаж компании «Авиацентр» Денис Демский, генеральный директор «Холидэй М» Владимир Стогоненко.
Специально для тех, кто не смог присутствовать на мероприятии, приводим выдержки из выступлений некоторых экспертов.
Глава Biletix.ru Александр Сизинцев о финансах и амбициях:
«Восемь лет работал финансистом в компании «Вип Сервис» и часто имел возможность анализировать то, что происходит с нашими субагентами. К нам приходили разного рода игроки и говорили, что бизнес закончился, маржинальности нет, компании стабильно убыточны. Проблема в том, что люди продолжают работать в минус, не считая своих денег. Это самая большая беда, существующая на рынке. В сегменте онлайн наблюдается аналогичная ситуация. Назад года 2-3 в эту отрасль шли большие инвестиции, а сейчас они носят разовый характер. Событие, всколыхнувшее рынок в начале года- уход «Эвитерры» (хотя это был отличный, конкурентный продукт с хороший командой),во многом произошло из-за того, что компания не смогла вовремя привлечь инвестиции. Мы осуществляем мониторинг наших конкурентов, поскольку любое крушение сейчас на рынке не будет тихим, оно так или иначе затронет каждого, подорвёт доверие. С моей точки зрения, происходящее сегодня связано с тем, что люди не умеют считать деньги и имеют чрезмерные амбиции, каждый хочет завоевать мир. Специалисты из инвестиционных фондов говорят, что им в большей степени импонируют команды, которые вовремя уходят с рынка, чтобы минимизировать потери клиентов и инвесторов. Так, например, поступил «Асент Тревел». Хочется пожелать туристическим компаниям быть внимательнее с точки зрения мониторинга своего финансового состояния и взвешенной оценки собственных амбиций».
Главный редактор AllCharter Павел Малышев о тех, кто выживет:
«Думаю, что выживут те агентства, которые развивают технологическую базу. В рамках проекта AllCharter было немало компаний, состоявших из одного -двух человек, которые бронировали билеты по звонку, но их становится всё меньше. В бизнесе сейчас остаются компании, которые делают ставку на технологии. При планировании поездки сталкиваешься с тем, что приходится тратить много времени на выбор отеля. Например, из нескольких десятков похожих предложений требуется найти только один подходящий вариант. В связи с этим рынку необходим эксперт, который пользуясь техническими ресурсами, будет помогать принять решение пассажиру по выбору отеля. Это позволит съкономить силы и время потребителя».
Председатель совета директоров «Инна Тур» Инна Бельтюкова об агентствах, динамическом пакетировании и рынке:
«Сегодня как никогда у агентов больше шансов на успех в завтрашнем дне, чем на предыдущем этапе развития рынка. В споре туроператор-турагент жизнь показала и доказала, что выживут агенты, поскольку они ближе к потребителю, у них есть дополнительная потребительская ценность-это личные коммуникации. Сегодня агенты имеют уникальную возможность не зависеть от отдельно взятых производителей турпродукта. Я фанатично верю в то, чем занимается команда «Инна Тур» и искренне стараюсь отдать свой многолетний опыт этому проекту, так как это не только безрисковый бизнес, но и продукт, который даёт шанс любому маленькому участнику рынка быть лидером, если правильно им пользоваться и грамотно продвигать через свой сайт. Мы, не давая по 15-20% комиссию, остаёмся конкуреноспособны наряду с лидерами международного рынка. Сегодня агентство может пользоваться активом мирового уровня, который представляет собой паутину контрактов всех крупнейших европейских, азиатских, американских контрактёров. Мы с динамическими пакетами рады быть первой российской Еxpedia в отечественном турпространстве. Сегодня весь рынок глобально преобразуется в одну технологию - под онлайновое обращение к ресурсу поставщика. Когда вы с клиентом можете охватить одним кликом ни семь операторов, с кем у вас контракты, а любой турпродукт, который для вас сгенерировало мировое туристическое сообщество. При этом не надо всё ломать, это просто параллельный процесс. Так,сегодня IT-продажи занимают у агентств 10%, завтра 20-30%, со временем будет 50% и больше».
В числе спикеров на мероприятии были глава Biletix.ru Александр Сизинцев, генеральный директор ClickVoyage Игорь Козлов, председатель совета директоров «Инна Тур» Инна Бельтюкова, главный редактор AllCharter Павел Малышев, руководитель отдела продаж компании «Авиацентр» Денис Демский, генеральный директор «Холидэй М» Владимир Стогоненко.
Специально для тех, кто не смог присутствовать на мероприятии, приводим выдержки из выступлений некоторых экспертов.
Глава Biletix.ru Александр Сизинцев о финансах и амбициях:
«Восемь лет работал финансистом в компании «Вип Сервис» и часто имел возможность анализировать то, что происходит с нашими субагентами. К нам приходили разного рода игроки и говорили, что бизнес закончился, маржинальности нет, компании стабильно убыточны. Проблема в том, что люди продолжают работать в минус, не считая своих денег. Это самая большая беда, существующая на рынке. В сегменте онлайн наблюдается аналогичная ситуация. Назад года 2-3 в эту отрасль шли большие инвестиции, а сейчас они носят разовый характер. Событие, всколыхнувшее рынок в начале года- уход «Эвитерры» (хотя это был отличный, конкурентный продукт с хороший командой),во многом произошло из-за того, что компания не смогла вовремя привлечь инвестиции. Мы осуществляем мониторинг наших конкурентов, поскольку любое крушение сейчас на рынке не будет тихим, оно так или иначе затронет каждого, подорвёт доверие. С моей точки зрения, происходящее сегодня связано с тем, что люди не умеют считать деньги и имеют чрезмерные амбиции, каждый хочет завоевать мир. Специалисты из инвестиционных фондов говорят, что им в большей степени импонируют команды, которые вовремя уходят с рынка, чтобы минимизировать потери клиентов и инвесторов. Так, например, поступил «Асент Тревел». Хочется пожелать туристическим компаниям быть внимательнее с точки зрения мониторинга своего финансового состояния и взвешенной оценки собственных амбиций».
Главный редактор AllCharter Павел Малышев о тех, кто выживет:
«Думаю, что выживут те агентства, которые развивают технологическую базу. В рамках проекта AllCharter было немало компаний, состоявших из одного -двух человек, которые бронировали билеты по звонку, но их становится всё меньше. В бизнесе сейчас остаются компании, которые делают ставку на технологии. При планировании поездки сталкиваешься с тем, что приходится тратить много времени на выбор отеля. Например, из нескольких десятков похожих предложений требуется найти только один подходящий вариант. В связи с этим рынку необходим эксперт, который пользуясь техническими ресурсами, будет помогать принять решение пассажиру по выбору отеля. Это позволит съкономить силы и время потребителя».
Председатель совета директоров «Инна Тур» Инна Бельтюкова об агентствах, динамическом пакетировании и рынке:
«Сегодня как никогда у агентов больше шансов на успех в завтрашнем дне, чем на предыдущем этапе развития рынка. В споре туроператор-турагент жизнь показала и доказала, что выживут агенты, поскольку они ближе к потребителю, у них есть дополнительная потребительская ценность-это личные коммуникации. Сегодня агенты имеют уникальную возможность не зависеть от отдельно взятых производителей турпродукта. Я фанатично верю в то, чем занимается команда «Инна Тур» и искренне стараюсь отдать свой многолетний опыт этому проекту, так как это не только безрисковый бизнес, но и продукт, который даёт шанс любому маленькому участнику рынка быть лидером, если правильно им пользоваться и грамотно продвигать через свой сайт. Мы, не давая по 15-20% комиссию, остаёмся конкуреноспособны наряду с лидерами международного рынка. Сегодня агентство может пользоваться активом мирового уровня, который представляет собой паутину контрактов всех крупнейших европейских, азиатских, американских контрактёров. Мы с динамическими пакетами рады быть первой российской Еxpedia в отечественном турпространстве. Сегодня весь рынок глобально преобразуется в одну технологию - под онлайновое обращение к ресурсу поставщика. Когда вы с клиентом можете охватить одним кликом ни семь операторов, с кем у вас контракты, а любой турпродукт, который для вас сгенерировало мировое туристическое сообщество. При этом не надо всё ломать, это просто параллельный процесс. Так,сегодня IT-продажи занимают у агентств 10%, завтра 20-30%, со временем будет 50% и больше».
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle